Лента новостей
Новости дня

\»Я С НИМ НЕ В ПЛОХИХ ОТНОШЕНИЯХ\»

27 сентября,2007 00:00

\"\"Лидер объединения «Национальное самоопределение» Паруйр Айрикян уверен, что у первого президента РА незавидное положение

— Г-н Айрикян, продолжаются ли встречи оппозиционных сил в кафе «Метелица», «Конгресс» и других местах, которые организуются по Вашей инициативе?
— Да, встречи продолжаются. Должен уточнить: цель наших встреч — обобщить предложения всех политических деятелей, чтобы они как можно быстрее дошли до адресата. Если подходить с этой точки зрения, то я достиг своих целей — последние встречи были особенно впечатляющими. Но если отнестись к этому мероприятию как к организованному в преддверии президентских выборов, в рамках которого уже пора предпринимать конкретные шаги, то мы все еще находимся в состоянии ожидания. Замечу, однако, что я не собираюсь долго ждать. Наши встречи проходят каждый день.
— С какими силами Вы встречаетесь?
— Я, наверное, отвечу на этот вопрос тогда, когда появится что-то конкретное. Во встречах участвуют все силы, кроме «Оринац еркир», которая, пожалуй, испытывает определенное давление. Представители «ОЕ» сперва заявили, что считают эти встречи очень полезными, но потом попали под давление.
— Откуда исходит это давление?
— Не могу сказать. Возможно, со стороны партийных рядов, возможно, извне. Я не хочу обращать на это внимание, но они явно изменили свою позицию. С остальными силами встречи продолжаются. Не хочу их перечислять, потому что мы договорились пока не разглашать информацию.
— Не исключено, что Левон Тер-Петросян будет выдвинут кандидатом в президенты. В 1991 году Вы были его основным соперником. Что сегодня Вы думаете об этом?
— Да, в 1991 г. мы встретили Левона Тер-Петросяна черными знаменами, потому что были осуществлены беспрецедентные фальсификации, таких подтасовок не было даже в дальнейшем. Казалось, что по отношению к нему я должен быть настроен негативно. Но, тем не менее, я, скорее, удивляюсь тому фанатизму, с которым некоторые силы отреагировали на появление на арене Левона Тер-Петросяна, чем возможности его выдвижения в президенты. Разумеется, у него не меньше прав, чем у любого другого гражданина Армении. Но я действительно потрясен столь странной реакцией со стороны высшей власти (имеется в виду реакция президента РА Роберта Кочаряна. — М.Е.). Наверное, это был ответ на высказывания Левона Тер-Петросяна. Но если тебе есть что сказать и если ты — должностное лицо, то об этом надо было заговорить независимо от того, появился бы кто-нибудь на арене или нет. Если тебе необходимо было что-то сказать, то ты должен был сделать это тогда, когда брал власть. Что касается выдвижения Левона Тер-Петросяна, то сегодня любое самовыдвижение или выдвижение группой сторонников я считаю недальновидным шагом. Но эта опасность ему, пожалуй, не угрожает. Он не говорит, что будет выдвинут несколькими своими партиями или что вместе с «партийками» появится на арене.
— В своем выступлении первый президент назвал правильной идею выдвижения единого кандидата.
— Если он считает идею правильной, значит должен проявить действенное отношение к нашим встречам, не делая акцент на собственной персоне. Подходить к идее единого кандидата с упором на собственную персону значит изначально срывать дело.
— А лично Вы согласны, чтобы единым кандидатом стал Левон Тер-Петросян?
— Если он будет участвовать в наших встречах, мы обсудим этот вопрос. Но если Левон Тер-Петросян, как и Вазген Манукян, будет делать акцент на собственной личности, то он тоже будет исключен.
— А Вы будете баллотироваться в президенты?
— Я не буду выдвигать свою кандидатуру, но если политические деятели придут к такому заключению, то я смогу выполнить эту работу. И выполню. Но сам я не только не буду выдвигать свою кандидатуру, но и не настроен на это.
— Если я правильно поняла, после 91-го года у Вас остались неприятные воспоминания, связанные с Левоном Тер-Петросяном.
— Отнюдь. Левон Тер-Петросян принял меня очень хорошо, по достоинству оценил мою деятельность. Фраза «Айрикян и его друзья проложили для нас дорогу» стала крылатой. Он до сих пор остается государственным деятелем, который дает самую объективную оценку — оценку нашей прошлой деятельности и оценку в целом. Но в дальнейшей борьбе за власть он и члены его команды повели себя очень плохо, заложив основу для своевольного отношения к демократии. После отставки я кое-что сказал Левону Тер-Петросяну, предложил ему определенные шаги, которые он не сделал. По-человечески я с ним не в плохих отношениях, но я не могу забыть все негативное. И чтобы дело продвинулось вперед, он должен сам об этом сказать. А то ведь команда, которая находится рядом с ним, хочет показать, что они святые, что не совершали ошибок. От этого не выиграют ни они, ни дело.
— Окружение Левона Тер-Петросяна утверждает, что в случае выдвижения он однозначно одержит победу. Вы разделяете эту уверенность?
— Это те люди, которые хотят использовать Левона Тер-Петросяна в качестве инструмента. Они не ценят личность Тер-Петросяна и не имеют представления о его потенциале. Они просто воспринимают его как опору для решения своих жалких задач. В действительности, если сегодня провести опросы, то Левон Тер-Петросян окажется в незавидном положении.

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать