Лента новостей
Новости дня

“Пришел на крови, на крови и ушел”

28 октября,2008 00:00

сказала о Роберте Кочаряне вдова Юрия Бахшяна Анаит Бахшян, для которой страница 27 октября 1999 года до сих пор остается открытой, вопросы не нашли ответов, а сомнения не рассеялись
      “Выполнили шизофренические дела и хотели, чтобы пришли и распорядились совершенным,- заявил после теракта в армянском парламенте 27 октября 1999 года Ваан Ованнесян, отвечая на вопрос о том, почему после расстрела депутатов Наири Унанян позвонил представителю Бюро АРФ Дашнакцутюн Гранту Маркаряну. “На самом деле им казалось, что они совершили доброе дело и действительно избавили нацию и родину от зла. Закончив, они начали искать партии, звонили, обращались напрямую: мы, дескать, занимаемся только чисткой, а вы, политические силы, распорядитесь этой ситуацией и располагайте нами”,- добавил Ованнесян. 
      Вчера руководитель парламентской фракции АРФД Ваан Ованнесян вместе с другими депутатами возложил цветы к мемориалу памяти жертв теракта 27 октября, установленного в парке перед зданием Национального Собрания. Мы воспользовались возможностью и поинтересовались  у г-на Ованнесяна: придерживается ли он даже спустя 9 лет того мнения, что Наири Унанян и его подельники считали, что “делают доброе дело”? “Это была одна из версий,- сказал Ваан Ованнесян. – Мы также говорили, что, возможно, это преступление было совершено с подачи внешних сил. Я и сейчас могу утверждать, что ни один из этих вариантов нельзя исключать. Это могло быть осуществлено в соответствии с замыслом внешних сил. А внешние силы, естественно, должны были опираться на людей, страдавших необоснованным и, возможно, даже болезненным романтизмом. Но все это в конце концов всего лишь предположения”. 
      С мнением о том, что теракт “27 октября” имел не только внутриполитические, но и внешнеполитические мотивы, согласилась и председатель правления партии “Наследие” Анаит Бахшян. Она принадлежит к числу тех немногочисленных родственников жертв этой трагедии, которые вчера присутствовали на траурной церемонии в парламенте. В 2007 году никто из родных погибших депутатов и высокопоставленных лиц не был приглашен на аналогичную церемонию. В этом году приглашение получили только родные Карена Демирчяна (расстрелянный во время теракта спикер парламента) и Вазгена Саркисяна (расстрелянный премьер-министр), но они не пришли. На состоявшейся вчера встрече со спецпредставителем ЕС на Южном Кавказе Питером Семнеби глава Национального Собрания Овик Абрамян отметил, что в “этом году были приглашены также родственники погибших”, и заверил, что он как председатель Национального Собрания сделает все, чтобы “в стране была сформирована атмосфера солидарности и терпимости”. Столь дискриминационный подход к родным жертв теракта 27 октября 1999 г. не удивил Анаит Бахшян. По ее словам, она давно не удивляется отношению государства к этому преступлению. “К сожалению, государство не обратило внимание ни на судебный процесс, ни на то, чтобы он проходил в рамках закона”,- отметила лидер “Наследия”.  
      Тем не менее в этом году кое-какие изменения произошли. Так, могилу Карена Демирчяна посетили члены Республиканской партии Армении Эрмине Нагдалян, Лерник Алексанян и Размик Мартиросян. Последние двое уже покидали кладбище, когда там появился Левон Тер-Петросян в сопровождении других деятелей Армянского Национального Конгресса. А группа ветеранов РПА вместе с депутатами фракции “Наследие” присутствовали на траурной церемонии на могиле вице-спикере парламента Юрия Бахшяна. Мы обратили внимание зампредседателя РПА Галуста Саакяна на надпись, высеченную на надгробии Юрия Бахшяна: “Прервание не всегда означает конец”. Считает ли г-н Саакян, что в преддверии 10-летней годовщины теракта “27 октября” все попытки найти истинных виновных в этой трагедии прекращены? – спросили мы. “Вы знаете, очень близкие люди всегда думают, что они чего-то не знают. Но я думаю, что все, кто в тот день находился в НС, думают так же. Конец всегда является началом чего-то нового. И очень хочется, чтобы мы оказались в ситуации, которая заставит всех верить”.   
      Сама Анаит Бахшян по поводу этой скорбной даты высказала совсем другие мысли: “Вспомните, с каким усердием наши власти убеждали общество в небходимости принять решение об отмене смертной казни, что было необходимым условием членства Армении в Совете Европы. Я хочу провести параллель с событиями 1 марта, поскольку обе эти трагедии очень похожи. 1 марта – тоже было терактом со стороны государства против собственного народа, который решил встать на защиту своих прав. Почему сейчас с таким же усердием не выполняются требования СЕ? И не только не выполняются, но даже звучат следующие заявления: “Совсем необязательно, чтобы мы это выполняли. Сделаем то, что нам выгодно”. Я  хочу, чтобы наше общество помнило об этой разнице”. В заключение Анаит Бахшян отметила: “В результате этой чудовищной трагедии Роберт Кочарян получил самые высокие дивиденды. Он наилучшим образом использовал для себя этот теракт, чтобы единолично править страной. Он пришел на крови, на крови и ушел”.      

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать