Лента новостей
Новости дня

Инцидент 18 июня был закономерным?

24 июня,2010 00:00

\"\"По мнению председателя Либеральной партии Ованнеса Ованнисяна, этот инцидент – результат политики, проводимой Республикой Армения 

— Что, на Ваш взгляд, явилось причиной инцидента, произошедшего 18 июня на линии  карабахско-азербайджанского соприкосновения, – звучащие из Азербайджана воинственные заявления или что-то другое?   

— Создавшаяся ситуация, конечно, вызывает тревогу, но я прежде всего хочу выразить соболезнование родным наших погибших солдат, это невосполнимая утрата. Государство призвало молодых людей служить в мирных условиях, но не в подобной ситуации. Это мое личное мнение. Во-вторых, почему дело дошло до того, что на линии карабахско-азербайджанского соприкосновения произошла открытая конфронтация? Это, на мой взгляд, результат той политики, которую проводят власти Армении и очевидцем которой стали все мы. Нагорно-карабахский конфликт должен быть разрешен, но это  разрешение затягивается. Регулярно происходит дипломатическое сближение, потом следуют жесткие заявления, что свидетельствует о том, что мы даже дипломатично не может обосновать свою позицию. Это делает наши границы и нас как государство очень уязвимыми. 

— Насколько достоверны сведения армянских источников?  Ведь азербайджанцы утверждает диаметрально противоположное. 

— Здесь проблема не в азербайджанцах и их СМИ, они, конечно, должны говорить обратное тому, что говорим мы. Важно другое – верим ли мы тем сведениям и комментариям, которые преподносят нам действующие власти Армении. К сожалению, в условиях, которые сложились у нас в стране, общество уже давно не получает от властей объективной и соответствующей действительности информации по тому или иному вопросу, а тем более – по урегулированию карабахской проблемы. Для меня азербайджанская пресса не показатель достоверности, однако, внимательно следя за реакцией международной общественности, заявлениями ОБСЕ, сопредседателей Минской группы ОБСЕ, которые проявляют достаточную взвешенность и сдержанность, я понимаю, что реальность, пожалуй, не совсем такова, какой ее представляет армянская сторона. К сожалению, что-то здесь не так. Несмотря на число погибших, я тем не менее не думаю, что наша армия настолько неподготовленна, что азербайджанцы смогли осуществить диверсию, убив четырех армянских солдат и понеся одну жертву. Я не военный, но понимаю, что это численное соотношение не могло быть результатом действия, осуществленного азербайджанцами.

— А может, наши военнослужащие-срочники не были готовы к таким действиям?    

— Я не из тех, кто фетишизируют армянскую армию, но я хочу верить, что наши ребята не зря погибли, что эти жертвы были ради служения родине. С другой стороны я думаю, что только в сильном государстве и сильном обществе может быть сильная армия. К сожалению, сегодня ни наше государство, ни наше общество нельзя назвать сильными. Не исключаю также, что армянская сторона допустила ошибку на линии соприкосновения, возможно, там царила такая же вседозволенность, что и в нашей общественной и политической жизни. Инцидент мог быть результатом не серьезной военно-политической операции, а весьма тривиальной ситуации. Я также не считаю, что это начало хорошо разработаного военно-политического плана. На мой взгляд, власти и руководство армии должны извлечь уроки из этого трагического инцидента.

— Реакцию и заявления международного сообщества Вы назвали взвешенными, между тем армянская властная элита и политические круги утверждают, что они не были объективными, что тем самым был поставлен знак равенства между армянской и азербайджанской сторонами, хотя исполнителем провокации является Азербайджан, но в его адрес не прозвучали слова осуждения.  

— Действющий председатель ОБСЕ и сопредседатели Минской группы ОБСЕ, наверное, более проинформированы, чем мы.

— А может, наоборот? Или они не хотят еще больше обострять ситуацию? 

— Скрывать правду гораздо опаснее, чем ее говорить. И действующий председатель ОБСЕ, и сопредседатели Минской группы не могут этого не понимать, поскольку с военной точки зрения линия соприкосновения в Карабахе уникальна. Я не знаю, есть ли в истории другой пример, подобный линии карабахско-азербайджанского соприкосновения, где более 16 лет нет границы, она открыта. Все зависит от доброй воли наблюдательской миссии ОБСЕ и обеих сторон. Других условий, которые сдерживали бы подобные инциденты, нет, поэтому надеяться на то, что по всей линии соприкосновения длительное время, да еще в условиях внутриполитической и внешнеполитической напряженности может соблюдаться мир, абсурдно. Отношения обостряются с обеих сторон, звучат воинственные заявления, а мы еще надеемся, что, не имея границы на линии соприкосновения, можно еще лет десять сохранять мир. Это невозможно. 

— Вам понятно, на чью мельницу «льет воду» данный инцидент?  

— Если в Азербайджане есть более или менее думающие люди, то им это не должно быть выгодно. Если же провокация организована ими, значит они не умеют просчитывать.

— Но ведь тем самым они могли дать понять, что если проблема не будет решена, если армянская сторона не вернет «оккупированные» территории, то могут произойти новые инциденты, а также более широкомасштабные военные действия. Кстати, на это намекали и пресс-секретарь МИД Азербайджана Полухов и официальный представитель Минобороны этой страны.  

— Мы не в войну играем, нельзя говорить, что азербайджанцы решили продемонстрировать какие-то амбиции или заявить: раз вы так, то мы этак, и думать, что если сотношение жертв в их пользу, то они совершили большое геройство. На самом деле никакого геройства они не совершили, просто просчитывать не умеют. С другой стороны, было бы слишком примитивно, если бы Ильхам Алиев отправился в Санкт-Петербург на переговоры, а потом вернулся в Баку и той же ночью распорядился совершить нападение, как это сегодня представляют некоторые армянские круги. Так не бывает. Я думаю, все гораздо сложнее.

— Вы, наверное, склонны думать, что инцидент спровоцировала армянская сторона.

— Отнюдь. Я склонен думать, что ситуация на линии соприкосновения такая же, как и у нас в стране. Неужели 10 человек должны были быть убиты в стране, а четыре человека –на границе, чтобы власти поняли: сегодня в Армении проблема консолидации чрезвычайно актуальна.  Для того, чтобы понять такую тривиальную вещь, не надо убивать в стране людей. Надо понять, что это наша страна, и все мы несем за нее ответственность. Власти должны понять: если они не могут сделать то, что способны сделать другие и намного лучше, не надо цепляться за кресла. Необходимо дать возможность этим людям исправить ситуацию во имя Армении, во имя Арцаха, во имя нашего народа. А для этого нужно просто любить эту страну, этот народ, ценить тех, кто сражался в арцахской войне, а не держать их в заключении.  

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать