Вчера депутат парламента Виктор Даллакян вновь бросил камушек в огород АРФ Дашнакцутюн. Члены последней представили свои возражения
В Национальном Собрании Армении вчера обсуждался законопроект о приоритетности общественных интересов. Воспользовавшись своим правом на выступление, независимый депутат Виктор Даллакян сказал несколько “теплых” слов в адрес АРФ Дашнакцутюн. Обращаясь к представителям этой партии, г-н Даллакян, в частности, заявил: “Над вашими высказываниями о том, что, ратуя за стопроцентную пропорциональную систему, я проталкиваю мажоритарную избирательную систему, посмеялись бы даже куры Лусакертской птицефабрики”. Обращаясь к автору “операции “Мажоритарная система”, секретарю фракции АРФД Гегаму Манукяну, который “сидя в телекомпании “Еркир Медиа”, стал депутатом”, Виктор Даллакян отметил, что сам он трижды избирался в парламент от одномандатного округа, причем побеждал всех своих соперников, среди которых были и дашнакцакан, и представитель АОД, и Арташес Туманян. Напомнив о приближении очередной годовщины теракта в армянском парламенте, Виктор Даллакян заявил: “Те, кто говорит о датах (на днях Гегам Манукян намекнул, что депутату, который с таким энтузиазмом говорит о пропорциональной избирательной системе, по всей вероятности, обещали место в одномандатном округе, “например, в Лорийской области”. – М.Е.), пусть лучше вспомнят, что завтра 27 октября, и подумают о своем участии в этом событии”.
Вчера мы обратились к представителям Дашнакцутюн с просьбой прокомментировать высказывания Виктора Даллакяна. На вопрос, чем вызван конфликт между АРФД и депутатом Даллакяном, секретарь фракции Дашнакцутюн Гегам Манукян сказал: “Речь идет о совершенно разных весовых категориях. Конфликта Дашнакцутюн-Виктор Даллакян не может быть. Что касается спора, то он возник по одной простой причине: Дашнакцутюн с первого дня разоблачила план, который мы назвали “Операция “Мажоритарная система”. Во-первых, в моем выступлении не было намека на Виктора Даллакяна. Хочу успокоить его: говоря о депутате-одномандатнике, я просто привел в пример Лорийскую область. Но если Виктора Даллакяна это так сильно задело, и он приписал намек себе, это его проблема. Кстати, это свидетельствует о том, что именно он является этим депутатом. Во-вторых, то, что мы выяснили за два дня, а также эти косвенные ответы подтверждают, что обоснованные ответы на наши доводы не последовали. Делаются другие намеки, а это означает следующее: наши утверждения о том, что выдвижение вопроса о пропорциональной системе преследовало иные цели, полностью оправдались. Что касается высказываний Виктора Даллакяна в мой адрес, то я очень рад и горд тем, что являюсь молодым депутатом. Я пришел в Национальное Собрание не сидя в телекомпании “Еркир Медиа”, а по пропорциональному списку Дашнакцутюн. Всю свою жизнь я принадлежал только одной партии. Избрание депутатом один раз по списку считаю более достойным, чем три раза, но при этом один раз в составе “Реформы”, после смены власти – союза “Еркрапа”, затем в составе блока “Справедливость”, который потом же и кинул. Так что это вопрос совести каждого. Даллакян обвиняет других в незнании регламента, между тем сегодня он доказал, что сам его нарушает. Вчера обсуждался крайне важный для общества вопрос, но Даллакян не коснулся его, он говорил о совершенно других вещах. Я очень рад, что «Операция “Мажоритарная система” постепенно все проясняет. Нам удалось добиться своей цели. Мы не хотим, чтобы в парламенте следующего созыва число мест по мажоритарной системе увеличилось, мы для этого делаем все возможное. Мы открыто заявили, что этот сценарий не пройдет. И неважно, на кого в данный момент работает Виктор Даллакян. Это понятно — поскольку в одномандатном округе ему уже трудно будет победить, а в пропроциональных списках для него не найдется места, поскольку все уже знают, что от него ждать. И наконец о “27 октября”. После 27 октября 1999 года Дашнакцутюн обеспечивала политическую стабильность в стране, а Виктор Даллакян 27 октября был занят тем, что бегал за водой для террористов. Депутаты, ставшие в тот день заложниками, помнят, как Даллакян приносил воду Наири Унаняну”.