Бывший руководитель союза “Конституционное право” Грант Хачатрян посетил офис основанной им партии.
Накануне почетный председатель союза “Конституционное право” (СКП) Грант Хачатрян сообщил, что собирается посетить офис своей партии. Он явился ровно в 15 часов и был довольно взволнован. Охрана пропустила г-на Хачатряна, а вот перед журналистами закрыла двери. Мы позвонили зампредседателю союза Айку Бабуханяну и попросили позволить нам зайти. “Только после ухода Гранта”,- сказал Бабуханян.
После “атаки” Гранта Хачатряна на СКП
Вы добились цели, ради которой посетили офис? — поинтересовались мы у Гранта Хачатряна, который в тот момент находился в состоянии сильного волнения. “Трудно сказать, в чем состоит моя цель,- ответил он. — Я обратился с письменной просьбой предоставить мне документы. Но заведующий орготделом Артур Сиреканян сказал, что не правомочен”. А можно ли, судя по последним шагам г-на Хачатряна, предположить, что он изменил свое решение не заниматься политикой? “Если вы помните, сообщая о своей отставке, я сказал ,что у меня есть обязательства перед партией, которые я должен выполнить. Это не означает, что я возвращаюсь в большую политику. Просто мой статус и статус партии пока не уточнены. До тех пор, пока не состоится процедура передачи документов и материальных ценностей, я юридически являюсь руководителем партии”,- сказал г-н Хачатрян. На вопрос, собирается ли он вновь посетить офис, Грант Хачатрян ответил: “Буду приходить когда захочу”.
В это время в офисе партии находились член парламентской фракции “Национальное единение” Гагик Костандян, Гагик Тадевосян и Корюн Аракелян. Их визит, по мнению присутствовавших, носил чисто дружеский характер. Позднее Гагик Костандян сказал, что Айк и Грант – близкие друзья с 1988 года и наверняка когда-нибудь помирятся. Эта ситуация не может длиться долго, добавил Костандян и попросил журналистов не обострять ситуацию.
После “атаки”
Айк Бабуханян в ответ на вопрос, принял ли он отставку Гранта Хачатряна, сказал: “Грант Хачатрян сам открыл конференцию, сам признал ее легитимность. Что касается дальнейших событий, то 20 сентября он публично заявил о своей отставке. После этого у него здесь нет кабинета”. Затем добавил: “Я никогда не избегал встреч с Грантом Хачатряном, хотя он никогда не изъявлял желания встречаться со мной. Относительно того, что сегодня происходит вокруг СКП, могу сказать, что это осуществляемая властями политическая репрессия. Цель ясна – развалить оппозиционные политические структуры, способные в той или иной степени противостоять программе властей, которая должна быть осуществлена во время выборов. Попытка развала осуществляется по уже известным сценариям, которые применялись неоднократно и привели к развалу оппозиционных партий, сопровождались гонениями на их руководителей, активистов, прессу. После того, как в результате действий властей в Армении пять лет назад прекратил вещание последний оппозиционный телеканал, самой массовой оппозиционной газетой стала “Иравунк”. Поэтому естественно, что поставлена задача ликвидировать нашу газету. Для властей не существует никаких моральных преград”. А визит Гранта Хачатряна в офис СКП тоже был организован властями? В ответ Айк Бабуханян сказал: “Я не знаю, что с ним происходит. Во всяком случае очень странно, что человек, публично обещавший больше не заниматься политической деятельностью, спустя полтора месяца пожалел об этом. Но я не уверен, что это так”. По словам зампредседателя СКП, партия уже давно подвергается гонениям. “Политические репрессии осуществлялись властями начиная с февраля. В этих целях использовали некоторых членов союза “Конституционное право”, которые вместе с тем занимали высокие государственные посты. Состоявших в СКП некоторых учителей уволили, однако чиновников почему-то оставили. Это член совета при премьер-министре Карен Варданян, управляющий делами в налоговой инспекции Седрак Варданян, завотделом Общественного радио Артур Саакян. Эти люди попытались осуществить в нашей партии переворот с тем, чтобы завладеть газетой “Иравунк”. А какое отношение к этому плану имеет Грант Хачатрян? “Давайте оставим Гранта Хачатряна в покое,- предложил г-н Бабуханян. – Мне кажется, через какое-то время все прояснится”.
Почему в СКП усилены меры безопасности
Журналистов в офис партии пропускают с трудом. Прямо у входа в помещение, рядом с компьютером, снабженным также видеокамерой, сидят несколько крепких ребят, которые подробно расспрашивают посетителей и только потом решают, пропустить их или нет. Принятие дополнительных мер безопасности Айк Бабуханян объяснил угрозами, которые они недавно получили. По словам Бабуханяна, до сих пор на партию оказывают давление. “Наиболее сильное давление оказывается в Араратской области, где, если помните, на меня было совершено покушение. Кроме того, минувшей ночью явились неизвестные лица, которые пытались взломать дверь. Однако служба охраны была на месте, и злоумышленники убежали”. Руководители СКП в полицию не обращались.