Человек из близкого окружения Рубена Овсепяна, избранного в минувшую субботу главой столичной общины Ачапняк, согласился рассказать о подробностях выборов при условии, что его имя не будет названо
— Из проживающих в Ачапняке 75.188 избирателей в выборах приняли участие 18.932 человека. Столь низкий показатель обуславливается тем, что люди не захотели участвовать в голосовании, результаты которого, по их мнению, были заранее предопределены.
— 75 тысяч — это общее числе зарегистрированных избирателей, включающее также лиц, выехавших из республики и, возможно, умерших. Убежден, что этот показатель сильно преувеличен. Наши сторонники, которые ходили по квартирам и раздавали предвыборные буклеты, выяснили, что во многих квартирах никто не проживает. На примере 16-го квартала могу твердо сказать, что 15-20 процентов жителей общины точно отсутствует из Армении. Если их исключить, то участие в выборах 19 тысяч человек — это нормальный показатель для выборов. Кроме того, предвыборный штаб Рубена Овсепяна с самого начала решил не раздавать взятки и провести справедливые, прозрачные выборы.
— Однако, по словам кандидата в префекты от партии Дашнакцутюн Гагика Саркисяна, сторонники Рубена Овсепяна выделили 100 тысяч драмов на ремонт лифта в одном из зданий. Кроме того, он уже до выборов заявлял, что Рубен Овсепян будет терроризировать избирателей, а после выборов сказал, что в Ачапняке была создана атмосфера страха.
— Просто стыдно за некоторых политических деятелей, которые, не имея доказательств, заявляют с парламентской трибуны: спасите, мол, терроризируют. (Отметим, что руководитель парламентской фракции АРФ Дашнакцутюн Грайр Карапетян заявил в Национальном Собрании, что “в Ачапняке некоторые сотрудники полиции терроризируют людей, директоров ряда школ, заставляя их голосовать за конкретного кандидата. – А.И.) Между тем выборы 29 октября в Ачапняке прошли в спокойно, мирно. Никаких инцидентов, стычек или проблем не возникло. Мы очень боялись провокаций, поскольку 90 процентов наших активистов не имели опыта участия в выборах. Я также знаю, что определенный процент пришедших на выборы лиц в предыдущие годы не участвовал в голосовании.
— Ваши соперники признают, что не было ни вбросов, ни сфальсифицированных протоколов. Однако постоянно подчеркивается, что в день выборов людей на машинах доставляли на избирательные участки.
— Были маршрутные такси. Школа в 15-ом квартале, где должно было проходить голосование, находится на ремонте, поэтому избирательный участок перенесли в здание другой школы. А разве обеспечение транспорта для избирателей является нарушением Избирательного кодекса? Между прочим эти люди могли спокойно проголосовать за Гагика Саркисяна или Ишхана Аршакяна, поскольку с нашей стороны никакого контроля не было. Кстати, 27 избиркомов возглавляли представители одного из кандидатов, Гагика Саркисяна. Я уже не говорю о том, что председатель окружной избирательной комиссии, Самвел Еранян, является представителем АРФ Дашнакцутюн. Вместе с тем должен отметить и положительный момент: имея большинство, они не допустили нарушений. Распространились слухи о том, что в нашей предвыборной кампании участвуют криминальные авторитеты. Хочу отметить, что авторитеты могут лишь организовать так называемую “карусель” или осуществить вбросы подтасованных бюллетеней. Привозить людей на избирательные участки они не могут. Так что авторитетов в наших рядах не было.
— Но ведь остался вопрос избирательных взяток. Ранее вы сказали, что эти выборы доказали, что людей “испортили” избирательными взятками.
— Население не виновато. Людям предлагают, а они, исходя из тяжелых социальных условий, берут. И уже привыкли к этому. Я думаю, что определенная часть избирателей не явилась на выборы именно потому, что взятки не раздавались. А ведь обеспечить участие большого числа избирателей было бы очень легко: раздали бы взятки, и на голосование явились бы 25-30 тысяч человек. Но кому нужны такие выборы. К тому же мы не виноваты, что наши соперники не смогли организовать активную работу своих сторонников.