считает пресс-секретарь первого президента Армении Левон Зурабян
Вчера в клубе “Зеркало” председатель объединения “Национальное самоопределение” Паруйр Айрикян, член АРФ Дашнакцутюн Рубен Овсепян и пресс-секретарь первого президента РА Левон Зурабян обсудили вопрос Геноцида армян, а также имеющие к нему отношение другие темы
По мнению Л.Зурабяна, вопрос признания Геноцида носит нравственнный характер, поэтому его перевод в политическую плоскость привел к негативным процессам: “Придавая вопросу признания Геноцида политический характер, мы тем самым принижаем его. Политика – это торг политическими интересами, а мы, включая вопрос Геноцида в политическую повестку, превращаем его в вопрос политического торга”. По словам Л.Зурабяна, администрация предыдущего президента страны подходила к этому вопросу с позиций нравственности, благодаря чему удалось исключить Турцию из прочного союза с Азербайджаном, разграничить армяно-турецкие отношения от армяно-азербайджанских. Левон Зурабян также напомнил, что в свое время Армения “протянулу руку Турции, после чего Турция не допустила, чтобы Армения оказалась в коллапсе — в 1992 году через территорию Турции было доставлено 50 тысяч тонн зерна”. С этим мнением не согласился член Дашнакцутюн Рубен Овсепян. Турция, сказал он, сделала это по требованию ООН. На это уже возразил привел Левон Зурабян, по словам которого те же международные структуры и сегодня призывают Турцию открыть границу, но Турция этого не делает. Более того, “Армения стала для Турции врагом номер один, а после перевода вопроса Геноцида в политическую плоскость Турция получила возможность ставить под сомнение факт Геноцида”. По словам г-на Зурабяна, администрация действующего президента поднимает вопрос Геноцида формально, а на самом деле преследует не имеющие к нему отношения две цели: в Армении отвлечь внимание людей от экономических проблем и коррупции, а вне Армении, в Диаспоре, заручиться политической поддержкой тех, кто занимается вопросом Геноцида. Рубен Овсепян, разумеется, не поддержал и эту точку зрения. Вместе с тем он отметил, что согласился бы рассматривать вопрос 1915 года в нравственной плоскости, если бы “нравственность была нормой жизни и общения во всем мире, если бы вопросы решались в соответствии с нормами нравственности”. Но “если в этом непонятном и жестоком мире мы будем считать этот вопрос нравственным и ничего не предпримем, мы ничего не добьемся”, добавил Рубен Овсепян.
По словам Левона Зурабяна, вопрос признания Геноцида становится предметом спекуляций при решении как международных, так и внутригосударственных вопросов. Г-н Овсепян согласился с этим, констировав, что “многие не признают вопрос Геноцида армян, так как ждут признания со стороны Америки, после чего все друг за другом признают”. Вместе с тем, по словам Рубена Овсепяна, не наши президенты перевели этот вопрос в политическую плоскость — “таково положение в мире, такова ситуация в Турции”.