Лента новостей
Новости дня

“СОЕ БУДЕТ НЕ ПРОСТО ПРОТИВ, А БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ПРОТИВ”

11 декабря,2006 00:00

\"\"утверждает член правления Союза ополченцев “Еркрапа”, член политсовета партии “Республика” Смбат Айвазян

— На минувшей неделе министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что большую часть 8-9 принципов, обсуждающихся в переговорном процессе по урегулированию нагорно-карабахской проблемы, стороны уже согласовали и “сейчас можно говорить о том, что несогласованным остается один вопрос”, который, однако, по словам Мамедъярова, не относится ни к срокам проведения референдума по вопросу о статусе Нагорного Карабаха, ни к возвращению Азербайджану Лачинского коридора”. Кроме того, “ни одна из этих версий не является вопросом, блокирующим переговоры”. Вы догадываетесь о каком вопросе идет речь?
— Мне трудно что-либо предположить, но я не исключаю, что это связано с региональным процессами в контексте урегулирования проблемы Нагорного Карабаха. Я думаю, это может быть выдвинутое нам новое условие, вызвавшее у армянской стороны затруднения в плане ответа. Во всяком случае в ближайшее время общественностиь и политические круги узнают об этом.
— То, что вопрос о возвращении территорий уже согласован, пожалуй, однозначно. Причем, согласно разным источникам, речь идет о безоговорочном возвращении не пяти, а всех семи районов.
— Если верить этим сведениям, то переговоры носят для армянской стороны капитулянтский характер. Я убежден, что Кочарян хорошо понимает, что для него нет хорошего решения, что любое представленное им решение общество отвергнет. В этом плане ему все равно, вокруг чего вести переговоры. В данном случае задача Кочаряна – затягивать срок, предоставленный ему на заверешние переговоров, после чего он заявит, что либо известные силы не позволили ему решить вопрос, либо общество отвергло это решение, либо по какой-либо причине он выйдет из переговоров.
Значит вы исключаете, что Кочарян может подписать неблагоприятный для армянской стороны документ?
— Я склонен думать, что Кочарян понимает: общество не ждет от него решения карабахской проблемы, общество будет против любого решения. В том числе и по этой причине, независимо от того, что думает лично Кочарян, он этот вопрос не решит. Решение вопроса не в подписании какой-либо бумаги. Международное сообщество, на мой взгляд, тоже понимает, что соглашение, достигнутое между авторитарными режимами, не может быть поддержано общественностью и не может являться гарантией долгосрочного мира. Я думаю, вопрос Нагорного Карабаха так скоро, во всяком случае на данном этапе, не будет урегулирован еще и потому, что найдутся сверхдержавы, которые с учетом своих интересов попытаются помешать решению проблемы.
— На этом фоне в Армении происходят определенные внутриполитические процессы. По словам председателя союза “Екрапа” Нагорного Карабаха Аркадия Карапетяна, участвовавшие в Карабахской войне ополченцы организовали движение против власти, в Армении определенная группа ополченцев заявила о создании нового движения добровольцев, которые не намерены допустить возвращения освобожденных территорий вокруг Нагорного Карабаха. Не являются ли эти движения результатом заказа, спущенного властями?
— Я знаю этих ребят. Они участвовали в освободительной борьбе в Нагорном Карабахе с первых дней. Я верю в их искренность. Но тут есть одна проблема. Когда в переговорах по вопросу НК возникла опасность неблагоприятного для армян решения, власти в той или иной форме попытались использовать внутриполитическую ситуацию в стране и, сославшись на нестабильную внутриполитическую обстановке в стране, уклонились от переговоров или принятия решения. Возможно, они и сегодня в опосредованной форме пытаются создать такую же нестабильную ситуацию. Если внтуренние силы попытаются пойти на такой шаг и не позволят Кочаряну и его режиму вести переговоры от имени армянского народа, это можно однозначно расценивать как положительный факт. Но если они должны помочь властям сохранить застой в переговорном процессе по проблеме Нагорного Карабаха, то это, на мой взгляд, лишено смысла, поскольку наше положение постепенно становится все хуже. Два года назад о сдаче Кельбаджара, не говоря уже о сдаче Лачина, не могло быть и речи. Сейчас начали говорить о Кельбаджаре, а потом и о каком-то 40-километровом участке Лачинского коридора. Я не удивлюсь, если в один прекрасный день действующий режим заявит, что добиться благоприятного для нас решения нагорно-карабахской проблемы выше их сил.
— Вы являетесь таже членом правления Союза опоченцев “Еркрапа”. Как вы думаете, если сведения о том, что под компромиссом подразумевается возвращение всех семи “оккупированных” или “освобожденных” районов без закрепления сегодняшнего фактического статуса НА, подтвердится, какую позицию займет СОЕ?
— Мне трудно представить, как бывших ополченцев будут убеждать согласиться на компромиссы, о которых сегодня говорят, даже если в данный момент этот вариант достаточно благоприятен для нас. Власть должна учесть, что в случае возвращения территорий проблемы возникнут не только с общественностью, но и с союзом “Еркрапа”. Если компромиссы действительно соответствуют тому, о чем сегодня идет речь, то я исключаю, чтобы какой-либо ополченец согласился на эти уступки. СОЕ будет не просто против, а будет действовать против. Неслучайно съезд СОЕ, который должен состояться сегодня, вызывает такой интерес. Я думаю, основным на съезде будет вопрос урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Все хотят еще раз услышать, какую позицию занимает СОЕ по этому вопросу.
— На ваш взгляд, позиция будет единой? Среди элиты СОЕ есть высокопоставленные военные, которые обязаны подчиняться верховному главнокомандующему.
— Упомянутые вами люди в СОЕ составляют небольшой процент. Но я уверен, что та атмосфера, которая будет царить на съезде, даст ответ на этот вопрос.

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать