“Обязательно хочешь испортить мне настроение?”,- говорил вчера каждый раз при виде корреспондента газеты “Аравот” президент РА Роберт Кочарян
В этом году еще одним средством массовой информации пополнился список тех СМИ, которых обычно не приглашают на традиционный прием, организуемый пресс-секретарем президента РА по случаю Нового года и Святого Рождества. Такой подход, видимо, вызван благородным стремлением не испортить Роберту Кочаряну праздничное настроение. После лишения эфира ни на одно мероприятие в резиденции главы государства не приглашались представители телекомпании “А1+”, которая тем не менее продолжает свою деятельность. В этом году не пригласили уже и сотрудников газеты “Айкакан жаманак”. Более того, вчера в беседе с журналистами Роберт Кочарян несколько раз открыто выразил недовольство радиостанцией “Свобода”, отметив, что по результатам проведенного ими трехмесячного мониторинга эта радиостанция передает исключительно несбалансированную и негативную информацию. Между прочим заметим, что именно вчера были обнародованы результаты опроса, проведенного в ноябре авторитетной организацией Gallup, согласно которым для жителей Армении наиболее предпочтительными являются передачи “Свободы” — последняя с показателем 18% лидирует среди радиостанций.
Главный редактор журнала “Возни” Арамаис Саакян рассказал, что во время вчерашнего приема Роберт Кочарян вспомнил рассказанный им когда-то анекдот: “Пылы Пуги и Мелик Шахназар идут в гости. Шахназар говорит: “Я дам тебе денег, только ты не высмеивай на людях мой нос”. Пуги деньги берет, но не выдерживает. Возьми, говорит, обратно свои деньги, твой нос ужасен. Вот я и сказал президенту: положение наших журналистов тоже ужасно. Он рассмеялся”. В свою очередь Роберт Кочарян рассказал анекдот редактору газеты “Иравунк” Ованнесу Галаджяну, который пожелал главе государства, чтобы “2007-ой стал годом добрых перемен”. “Анекдот о трех ловких солдатах и командире воинской части, который каждый раз, видя на их лицах улыбку, говорил: ”Опять думаете, какую пакость устроить?”,- рассказал Ованнес Галаджян.
Пусть не складывается впечатление, что вчера во время приема гости лишь подкалывали друг друга. Совсем наоборот. Так, председатель Союза журналистов Астхик Геворкян спросила Роберта Кочаряна о его 10-месячном внуке. “Я поинтересовалась, каков президента в роли дедушки, поскольку знаю многих мужчин с жестким характером, которые рядом с внуком забывают о своей занятости и жесткости. Когда после напряженной работы Вы идете домой и видите внука, Вы расслабляетесь? – спросила я. Президент сказал, что это совсем другое ощущение – непонятное, незнакомое, но очень интересное”.
Когда Роберт Кочарян подошел к столу, за которым собрались, в частности, журналисты “Свободы” и газеты “Аравот”, мы совместными усилиями попытались выяснить, какой вариант государственного гимна предпочитает президент. Вначале Роберт Кочарян отказывался отвечать, отшутившись, что это “государственная тайна”. “Стоит мне сказать, как начнут говорить, что я осуществляю лоббинг, оказываю давление”,- объяснил Р.Кочарян. На наш вопрос, соответствует ли настроениям президента адресованное ему письмо деятелей искусства, в котором в качестве гимна предлагается музыка Арама Хачатуряна, Роберт Кочарян сказал: “У меня нет никаких сомнений в том, что эта музыка на несколько голов выше и является настоящим гимном”. Президент не согласился с замечанием о том, что музыка Хачатуряна ассоциируется с Советской Арменией. “Это у вас ассоциируется, но не у более молодых поколений. В конце концов гимн принимается не на 1-2-5 лет. Сегодня есть поколение, для которого этот гимн вообще никаких ассоциаций с советским строем не вызывает. У меня, например, не вызывает”. В ответ на напоминание о том, что он тоже представитель советского поколения, Роберт Кочарян опять повторил: “Не вызывает. Я думаю, в первую очередь следует учитывать качество музыки. А музыка действующего гимна очень слаба и бедна”. По признанию президента, он очень сожалеет, что конкурсная комиссия так и не выбрала слова для музыки Хачатуряна. “Если бы были слова, я бы сыграл активную роль в этом деле”,- добавил Р.Кочарян.
Вчера в беседе с журналистами глава государства также заявил, что не принимает никакого участия в организации и проведении выборов. Точнее, его участие ограничивается присутствием в избирательных комиссиях по одному представителю президента. Так что напрасно глава телекомпании “АЛМ” Тигран Карапетян говорил: “Считаю, что следующий, 2007-ой, год является решающим. Если выборы будут сфальсифицированы…” Мы прервали г-на Карапетяна вопросом, сказал ли он об этом президенту. “Ему не говорил. Говорю вам,- ответил г-н Карапетян. — А что ему говорить. Он сделает так, как должен сделать. Если будут сфальсифицированы, тогда да здравствует 1-е мая, говорить уже не о чем”. Выражение “если будут сфальсифицированы” удивило председателя Ереванского пресс-клуба Бориса Навасардяна, и он с недоумением заметил: “Это “если” я не понял”.