утверждает председатель партии “Республика” Арам Саркисян
— Не секрет, что провластные силы уже начали тратить значительные суммы на предвыборную кампанию – они всячески стараются угодить избирателям, под видом благотворительности раздают избирательные взятки. Какие шаги в связи с этим намерена предпринять оппозиция?
— Власти вкладывают то, что имеют. К сожалению, ничего, кроме этого, у них нет – ни авторитета, ни доверия, ни любви и симпатии со стороны народа. А наш народ во время выборов не раз демонстрировал свои волевые качества. Стоит простому человеку зайти в кабинку для голосования, как он вспоминает все плохое, что исходит от властей – высокие тарифы на электроэнергию, мизерную зарплату, жалкие подачки на Новый год, раздачу картофеля… В результате он выражает свое отношение к тем, кто его презирает. И когда власти распечатывают избирательные урны, они видят, что на самом деле не набрали даже 10 процентов голосов и что 90 процентов населения предпочло оппозиционные партии. Вот тогда Роберт Кочарян начинает заниматься рисованием цифр. Все шаги властей говорят о том, что они напуганы. Власти взяли на вооружение определенный тактический механизм, который сводится к следующему: оппозиция не одержит победу, поскольку она не консолидирована. Вот тут они ошибаются. Многие оппозиционные партии, которые за последние 15 лет внесли вклад в дело становления нашей страны, даже в одиночку сумеют одолеть три правящие партии. Одолеют своей позицией, преданностью стране. Посмотрите, что творится в их лагере. Представитель партии Дашнакцутюн Алвард Петросян, например, заявила, что нашла красивое выражение – “социальный дарвинизм”. Согласен с госпожой Петросян. Ее слова означают следующее: господа, видя, какую благотворительную деятельность вы осуществляете, я начинаю убеждаться, что человек действительно произошел от обезъяны. Подобного оскорбления, которое высказали другу друг перечисленные Робертом Кочаряном четырые партии, не позволил себе ни один оппозиционер. Но это их дело. Мы во всяком случае не оскорбляем друг друга и находим общие грани. В ближайшее время будут сформированы предвыборные блоки. Я также не исключаю участие в выборах единым списком.
— Но согласитесь, что сейчас возник целый ряд оппозиционных альянсов – Раффи Ованнесян-Вазген Манукян, Аршак Садоян-партия “Демократический путь”, Гегамян-остальные, Народная партия-остальные. Это нормальный процесс?
— Дело не в том, что если оппозиция не выступит единым блоком, она проиграет. Это абсолютно не так. В оппозиции много партий, в том числе и наша, которые благодаря своему рейтингу могут одержать победу над любой проправительственной партией. Я сторонник того, чтобы те, кто хочет перемен, кого не устраивает сегодняшнее положение (а так думает 90 процентов населения страны), выступили консолидированно. Но это не значит, что нужно создавать блок. Очень хорошо, что многие партии, в том числе и «Республика», ведут переговоры с различными политическими силами. Углубление поля я расцениваю положительно. Я уверен, что в поствыборных процессах оппозиция будет участвовать консолидированно. Убежден, что Роберт Кочраян сейчас пытается создать виртуальную реальность, чтобы доказать, якобы оппозиции не существует.
— Вы наметили шаги, которые позволят противодействовать этому?
— Конечно. Мы думаем о стране, мы хотим сделать так, чтобы страна сдвинулась с мертвой точки, поэтому возникла идея “41-го”, возникли другие идеи, о которых я сейчас не хочу говорить. Мы создадим такую ситуацию, чтобы во время и после выборов, после рисования цифр, народ объединился и заявил, что отдал голоса за Степана Демирчяна, Арташеса Гегамяна, Арама Саркисяна, Раффи Ованнисяна и других. То есть чтобы народ развенчал виртуальную реальность и ложь. После этого начнется поствыборный процесс. На этот раз он перерастет в демократическую революцию. И на этот раз даже второго тура окажется недостаточно, потому что общество учится на своих ошибках и не может обманываться несколько раз. Оппозиция таким образом склоняется к тому, чтобы перенести парламентские выборы из поля узкоэкономических, тейповых, базарных интересов в поле столкновения политических интересов.
— И вы хотите сказать, что для этого у оппозиции есть достаточно возможностей.
— Я в этом убежден. Если только в 15 избирательных округах Еревана оппозиция выдвинет своих кандидатов, и власти осмелятся осуществить фальсификации, 200 тысяч человек после выборов выйдут на улицу. А это уже демократическая революция. Оппозиция однозначно имеет такую возможность. У власти, кроме денег и грубой силы, других возможностей нет. Власть не пользуется поддержкой народа, наш народ не любит тех, у кого много денег, поскольку знает, откуда они взялись. Народ задается вопросом: откуда у представителей властей, государственных чиновников, зарплата которых известна, столько денег? Народ не признает сегодняшнюю власть. Армении нужны перемены, поскольку только новая власть, сформировавшаяся в результате перемен, создаст в стране новую ситуацию и сформирует другую атмосферу. Есть один путь: сделать общество активным участником избирательных процессов, после чего последуют поствыборные процессы с экономическими санкциями и вытекающими из этого последствиями. Посмотрите, программа “Вызовы Тысячелетия” уже угрожает властям, денег не дают, фонд “Линси” не выделяет средств. Произойдет фактически следующее: финансовые санкции, общественное возмущение, включая демократическую революцию. Я перечислил только это, об остальном спросите Вардана Осканяна — он хорошо знает, что может произойти, если выборы вновь будут сфальсифицированы. Мы идем к демократической революции. Мы не надеемся на то, что эти власти обеспечат проведение справедливых выборов.