уверяет член совета РПА Артак Григорян
— Времени до выборов осталось мало. По некоторым оценкам нынешние парламентские выборы будут куда более напряженными, чем предыдущие. В этой ситуации чем занята Республиканская партия Армении?
— РПА продолжает и дальше укреплять свои партийные структуры, чтобы достойно участвовать в предстоящих выборах. Ожидается весьма напряженная борьба. Проведенные соцопросы показали, что есть два полюса, претендующих на формирование большинства в Национальном Собрании — Республиканская партия и «Баргавач Айастан» («Процветающая Армения»). Соперничество развернется между этими двумя силами. Сегодня некоторые спекулируют на теме фальсификации выборов. Я думаю, многие политические силы сильно сомневаются в возможности преодолеть хотя бы 5-процентный барьер, поэтому уже сейчас начали спекулировать вопросом справедливого проведения выборов. Оппозиция вместо того, чтобы перетянуть на свою сторону избирателей, занята спекуляцией этими вопросами. Она избегает брать на себя более серьезную ответственность. Точно так же оппозиционные силы поступили после 2003 года. А те партии, которые имеют достаточно человеческих, экономических и других ресурсов (это в первую очередь Республиканская партия), больше всех заинтересованы в проведении справедливых и свободных выборов. Кому еще сегодня нужно проведение справедливых и свободных выборов, если не РПА.
— Вы только что выразили удивление тем, почему оппозиция не пытается перетянуть на свою сторону неопределившийся электорат. Но вы забываете, что оппозиция лишена тех рычагов, которыми обладаете вы. Так что не надо судить слабого с позиций сильного.
— Согласен. Если человек не политизирован, его больше тянет к сильному, нежели к слабому. Люди сегодня хотят быть рядом с победителями, что лишний раз доказывает: наша партия сильна, она внушает людям уверенность, поскольку они уже много лет видят нас в составе исполнительного органа и верят нам.
— В прессе появились сообщения о том, что в пропорциональном списке РПА практически не будет убежденных сторонников учения Нжде, что дало повод для выражения недовольства внутри партии. Не означает ли это, что РПА отошла от своего идеологического курса?
— Республиканская партия взяла на вооружение национально-консервативную идеологию. Да, в программе нашей партии учение цехакрон-таронакан указано в качестве основы национальной идеологии. Но это вовсе не означает, что все без исключения республиканцы должны быть прекрасными знатоками идеологии Нжде. Просто они внутренне признают основные положения этого учения.
— Вы хотите сказать, что те, кто вступил в Республиканскую партию и вошел в состав совета партии после известного съезда РПА, действительно являются приверженцами нждеизма?
— Да, национальный консерватизм может быть присущ разным людям.
— Насколько могут обостриться отношения между РПА и партией «Процветающая Армения»? Мне кажется, дело дойдет до выстрелов, драки, обнародования компромата и т.д.
— Мы не исключаем ни конкуренции, ни соперничества с «Процветающей Арменией». Мы будем стремиться одержать победу на выборах и сформировать парламентское большинство. Я не могу сказать, до какой степени может обостриться соперничество. Но в любом случае за всю историю Республиканской партии трудно вспомнить случай, когда РПА перешла бы рамки цивилизованной борьбы. Мы — сторонники цивилизованного соперничества между оппозиционными и проправительственными силами, в том числе с «Процветающей Арменией». Вместе с тем мы не позволим спекулировать теми или иными обстоятельствами. В этом случае может последовать адекватный ответный удар. Для этого у нас достаточно воли, сил и возможностей.