Обещанной накануне Айком Бабуханяном «очень мощной акцией» стал уход возглавляемого им крыла союза «Конституционное право» из штаб-квартиры партии. В результате представителям Службы принудительного исполнения судебных актов пришлось взламывать дверь помещения
Руководитель политической комиссии СКП и редактор еженедельника «Иравунк» Ованнес Галаджян вчера подтвердил наше предположение: «Да, коллектив редакции и работники партийного офиса объявили забастовку». К газете «Иравунк» мы еще обратимся. А пока расскажем, что творилось вчера, когда Грант Хачатрян и его сторонники в сопровождении сотрудников СПИСА пришли в офис союза «Конституционное право» исполнять решение Апелляционного суда, а именно: передать офис, печать и финансовые документы партии президиуму СКП, действовавшему до 17 съезда. Дверь офиса была закрыта. Собравшиеся перед зданием полицейские, журналисты и члены партии в течение почти 40 минут гадали: дверь не открывают или внутри никого нет? Все это время Грант Хачатрян разъяснял журналистам: «Самозванное руководство СКП явно представило в госрегистр фальшивые документы, чтобы еще раз втянуть нас в судебные разбирательства. Они надеются получить новое свидетельство, в котором будет указано, что председателем партии является Айк Бабуханян». Комментируя по нашей просьбе утверждения Бабуханяна о том, что 19 февраля какие-то люди звонили ему и угрожали от имени Гранта Хачатряна и его сторонников, г-н Хачатрян сказал: «Вчера я был занят отправкой писем в государственные органы и международные организации. Что касается моих сторонников, то они никогда не выступают с угрозами. Я в этой сфере уже 15 лет, и все знают, что когда уже невозможно не угрожать, я угрожаю праведным судом, в соответствии с Евангелием».
Грант Хачатрян недовольно заявил, что союз «Конституционное право» никогда не был крепостью. По его словам, партия напоминала «красивый политический оазис», между тем сейчас проводятся «дни закрытых дверей». Но им пришел конец, поскольку явился слесарь и с помощью инструментов открыл двери офиса. Аналогичным образом были вскрыты и сейфы. Вот как Г.Хачатрян описал обстановку в офисе: «Замки на всех дверях сменены. В кабинете председателя партии отсутствует сейф с документами партии, некоторыми личными вещами, в том числе с патронами для законного оружия. Исчезла вся библиотека, книжный шкаф с книгами и личными вещами».
После того, как судебные исполнители законочили инвентаризацию, Грант Хачатрян созвал пресс-конференцию. Он сообщил, что из всех компьютеров изъяты жесткие диски, хорошие компьютеры исчезли, остались лишь старые. Не оказалось и многих документов — решений президиума СКП, свидетельств о регистрации в госрегистре, в кадастре. «Отсутствуют очень важные документы, написанные рукой Айка Бабуханяна и им подписанные, справки о внутренних долгах союза «Конституционное право». Перед уходом из офиса забрали все деньги, хранившиеся в сейфах, бухгалтерские книги». Вот что сказал нам в связи с этим Ованнес Галаджян: «Поскольку сдачи-приема не было, не может быть и оснований для какого-либо процесса».
На пресс-конференции г-н Хачатрян сообщил о решении провести 21 февраля заседание президиума СКП с целью восстановления нормальной деятельности партии. Он также отметил, что в ближайшее время будет обсужден вопрос о приостановлении как минимум на 6 месяцев членства в партии Айка Бабуханяна. Как известно, СКП принял заявление, к которому присоединились более 40 структур и территориальных организаций партии. На вопрос, сколько аналогичных структур поддерживают сегодня Гранта Хачатряна, последний ответил: «Я убежден, что на съезде большинство рядовых членов одобрят этот процесс. Что касается руководителей территориальных организаций, многие из них были вынуждены подписывать эти заявления, исходя также из материальных соображений».
В пятницу, по всей вероятности, выйдут в свет два «Иравунка». Грант Хачатрян пообещал сделать все, чтобы еженедельник остался таким, каким был на протяжении многих лет до «переворота». О твердом намерении издать в пятницу свой «Иравунк» заявил и Ованнес Галаджян.
По словам г-на Хачатряна, все банки предупреждены о том, чтобы не открывать счета на имя СКП, поскольку «полномочия того органа», который обратится к ним с таком просьбой, «по решению суда прекращены». В свою очередь О.Галаджян заявил о намерении обжаловать в судебном порядке действия судебных исполнителей. «Помещение нашей редакции было недоступно для нас еще и в 1995 году, когда приказом Вано Сирадегяна офис был на месяц опечатан. Но тогда никаких насильственных действий, вторжений не было. Сейчас Грант Хачатрян, «чистые руки» которого остались уже в прошлом, поступил гораздо хуже — он явился в свой офис, который якобы считает родным, вместе с судебными исполнителями, полицейскими, взломал двери, устроил разгром. Так обычно захватывают крепость врага».