в противоположность своему сопернику считает член партии «Процветающая Армения» Сергей Багратян
— Вашим соперником в 39-ом избирательном округе является губернатор области Вайоц дзор, кандидатуру которого защищает Республиканская партия Армении. Недавно он заявил, что на время выборов уйдет в отпуск и не использует свои административные рычаги. В этом случае борьба действительно будет проходить нормально. А вы сами верите, что во время выборов административные рычаги не будут задействованы?
— Об отказе от использования рычагов надо не заявлять, а доказывать на деле. Если действующий губернатор решил баллотироваться в парламент, если он уверен в проделанной им работе и поддержке народа, я думаю, ему следовало уйти в отставку и в свободной, честной борьбе попытаться одержать победу над соперником. Устные уверения в том, что он не будет использовать административные рычаги, просто не серьезны. Те, кто общается с губернатором по роду службы, подчиняется ему, разумеется, будут стремиться оказать ему поддержку. Между тем честная борьба, я думаю, предполагает равные условия.
— Тем не менее, несколько странно, что две властные силы — Республиканская партия и «Процветающая Армения» — выдвинули своих кандидатов в одном и том же избирательном округе. Почему вы баллотируетесь именно в 39-ом округе?
— Я и в 2003 году был выдвинут кандидатом в этом округе. И то, что якобы на предыдущих выборах я проиграл Сереже Абрамяну, абсолютная ложь, в ЦИК есть соответствующие данные. В 2003 году мы одержали победу над другим кандидатом. Просто разница в голосах достигла такой отметки, когда число неточностей оказалось больше, чем наше преимущество. А в этом случае, согласно Избирательному кодексу, проводятся повторные выборы. Учитывая напряженную ситуацию в области, мои сторонники, мои избиратели в течение пяти дней не уходили с избирательного участка, требуя справедливости. Но поскольку мы осознавали необходимость сохранения стабильности в стране и регионе, то решили не идти на новые выборы. Люди, оставив полевые работы, поддерживали меня. Я почувствовал себя обязанным и решил не злоупотреблять поддержкой народа, не отрывать его от работы. И то, что сегодня эта ситуация представляется в ином свете, доказывает, что наш соперник пытается применять «черные» технологии. Например, звучат заявления о том, что я примыкаю к Либерально-демократической партии Армении. Но это не так. В предыдущих выборах я участвовал как беспартийный, на уровне территориальных структур меня поддерживали три силы. То есть были приняты не партийные решения, а просто наши интересы в избирательном округе совпали.
— Конкретно какие силы поддерживали вас на территориальном уровне?
— Определенная поддержка ощущалась со стороны Дашнакцутюн, Союза ополченцев «Екрапа», поскольку с 1995 года я являюсь членом этой организации, а также Либерально-демократического союза. До настоящего момента я был беспартийным. Сейчас являюсь членом партии «Процветающая Армения». Поступило предложение от руководителя партии, мы убедились, что наши задачи и программы совпадают и решили работать вместе. Сегодня очень трудно правильно организовывать выборы без содействия партийных структур. Поэтому, исходя из наших идейных и программных общностей, мы решили сотрудничать. — Как вы лично оцениваете свои шансы на выборах? Ведь сложилась непростая ситуация — соперничают две партии, и обе сильные.
— Честно говоря, мне показалось странным заявление моего соперника о том, что он удивлен выдвижением «ПА» кандидата против него. Для меня удивительно, что человек с подобным мышлением может идти в политику. Политическое поле предназначено для соперничества, а не для договоренностей. Я думаю, поскольку он привык к назначемым должностям, то не представляет, что означают выборы. Если мой соперник не согласен с моими мыслями, я приглашаю его на открытые теледебаты. Мы должны предоставить народу возможность выбирать независимо от того, будет это представитель провластной или оппозиционной партии. Представьте ситуацию, при которой народу предлагают только одного кандидата. Завтра мы будем говорить людям о демократии, а они нам заявят: почему вы не представили нам альтернативу? какой смысл имеет наше участие в выборах при одном кандидате?