Лента новостей
Новости дня

ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА НЕ ПРЕДМЕТ ТОРГА

30 марта,2007 00:00

зявил на днях член совета Республиканской партии Армении, депутат парламентской фракции РПА Армен Ашотян

Как передает агентство РЕГНУМ, это утверждение Ашотян дополнил заявлением о том, что единственным политическим наследником безвременно ушедшего из жизни председателя Республиканской партии и главы правительства Андраника Маркаряна является РПА. «Весь этот ажиотаж, борьба, якобы идущая вокруг политических и внутрипартийных процессов, всего лишь плод безнравственного и циничного воображения занимающихся этим людей»,- заявил Армен Ашотян. Мы попытались выяснить, кому адресованы эти намеки, какая политическая сила претендует на политическое наследие премьера. По словам члена РПА, его заявление не является ответом на мнение кого-либо из политических деятелей, которые, как отметил Ашотян, «с большим сочувствием отнеслись к нашему общему горю». «Я скорее отреагировал на комментарии некоторых журналистов относительно политических последствий, распределения голосов и других вопросов, не имеющих никакого отношения к утрате Андраника Маркаряна как человека. РПА сегодня скорбит в связи с его уходом из жизни, наша рана еще долго не заживет. Очевидно, что следует также ждать политических последствий. В данном случае последствиями будут концентрация сил, внутрипартийные перетасовки и присущие политическим силам действия — консолидация в условиях общего несчастья и осуществление таких шагов, которые премьер бы одобрил»,- отметил Армен Ашотян.
В эти дни различные электронные сайты проводят опросы с целью выяснения, как повлияет кончина Андраника Маркаряна на внутриполитическую ситуацию. Получено несколько вариантов ответов: позиции РПА усилятся либо ослабеют, правительство окажется в кризисе, политическая или экономическая ситуация станет более напряженной, перед выборами произойдут политические перетасовки и, наконец, ничего не изменится. На вопрос, какой из этих вариантов выберет сам Ашотян, он ответил: «Пусть выбор сделает обычный компьютерный user. А я, кому посчастливилось не только работать, но и общаться с премьер-министром, не могу подобрать к тем процессам, которые я прогнозирую, ни одну из этих версий. Невозможно, чтобы ничего не изменилось. Из жизни ушел человек, фактор которого имел важное значение не только для партии, но и для государства. А чтобы смягчить последствия его отсутствия, РПА консолидирует весь свой потенциал — и организационный, и моральный».
По некоторым оценкам, в новой ситуации в РПА существенно ослабеет влияние старых республиканцев, а наибольшее влияние приобретут те, кто, руководствуясь принципом политического приспособленчества, пополнил ряды партии после вступления в нее Сержа Саркисяна. «Это продолжение того «сериала», который начался после нашего последнего съезда,- заметил Ашотян. — В действительности в партии нет разделения на «новых» и «старых» республиканцев, на сторонников премьера и сторонников Сержа Саркисяна. А раз нет подобного разграничения, не может быть и усиления или ослабления какого-либо партийного крыла. Конечно, я очень признателем за искреннюю озабоченность судьбой Республиканской партии, но некоторые точки зрения, были введены в обращение не из искренних побуждений».
Лидер партии «Новые времена» Арам Карапетян заявил, что после смерти Андраника Маркаряна политическое поле разделилось на «белое» и «черное». «Для властей,- отметил г-н Карапетян, — самым удобным кандидатом на пост премьер-министра является Серж Саркисян. Тем самым для нас, я думаю, будет создана идельная ситуация — впервые у нас появится мишень. Тогда этой мишени не было, поскольку двое руководили, а третий нес определенную ответственность. Сейчас в системе управления ответственность четко несут двое. Возникла ситуация, которая требует проведения очень агрессивного, активного и сильного политического курса». Комментируя эти высказывания, член совета РПА сказал: «С 2000 года по сей день политическая система в Армении с точки зрения властной пирамиды почти не изменилась. На протяжении семи лет действовала одна и та же властная формула, которая не мешала оппозиции в 2003, 2003 и 2005 годах подвергать эту политическую систему довольно жесткой критике и вести против нее агрессивную пропаганду. Да, авторитет главы правительства был настолько высок, что его признавали даже лидеры оппозиции. В политической системе мы почувствуем отсутствие баланса. Однако трудно сказать, приведет это к созданию более благоприятных условий для агитационной кампании оппозиции или нет. Премьер ведь гасил негативные импульсы, идущие не только от оппозиции к власти, но и в обратном направлении».

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать