говорит член парламентской фракции АРФ Дашнакцутюн Спартак Сейранян
— Господин Сейранян, ряд властных сил начали свою предвыборную агитацию фактически задолго до официального старта предвыборной кампании — они уже вывесили огромные рекламные плакаты, транспоранты, осуществляют благотворительную деятельность. Иначе говоря, процесс подкупа избирателей начался уже давно. Как Вы относитесь к подобным явлениям? Собирается ли АРФ Дашнакцутюн предпринимать аналогичные шаги?
— Вы правы, предвыборная кампания стартовала давно. Но то, что происходит в последние месяцы — я имею в виду открытую раздачу взяток избирателям или открытое проведение предвыборной агитации — вряд ли будет иметь существенное значение для предстоящих выборов. В любом случае в нашем обществе уже формируется определенный уровень гражданского сознания. Так что те суммы, которые расходуются на избирательные взятки или проведение в завуалированной форме предвыборной агитации, вряд ли окажут воздействие на волю большинства избирателей. Найдутся люди, которые возьмут деньги, сделают выбор исходя из предвыборной взятки, но такие случаи не будут играть решающую роль. Те, кто сегодня тратит деньги, не получат то, что они хотят получить против этих расходов. Если вы заметили, у Дашнакцутюн нет желания заниматься подобной деятельностью. К тому же мы не считаем, что это наилучший способ расходования денег. Мы заняты подготовкой настоящих агитационных материалов, которые составляют нашу предвыборную платформу, отчетом о работе, проделанной нами за 4 года, пропагандистских обращений, которые мы должны адресовать обществу.
— Есть сведения о том, что в Аштараке Дашнакцутюн занята «вербовкой» людей. Говорят даже, что члены вашей партии грозят лишить пособий тех, кто не проголосует за партиюДашнакцутюн.
— Если станут известны реальные факты, прошу сообщить об этом партии. Уверен, мы сами исключим из партии и уволим с работы тех людей, которые занимаются подобными беззакониями.
— Дашнакцутюн обычно утверждает, что имеет свой стабильный электорат. Можно ли предположить, что этими высказываниями Дашнакцутюн дает понять своим политическим партнерам, что АРФД и на этот раз должна получить хотя бы такую же квоту?
— Ни для кого не секрет, что Дашнакцутюн — единственная в политическом поле партия, которая всегда имела свой стабильный, отличающийся динамичным ростом электорат. Это признают все, а мы говорим об этом, чтобы подчеркнуть: стабильный электорат формируется только вокруг той политической силы, которая руководствуется идейными ценностями. В любом другом случае электорат не может быть стабильным, поскольку избиратели, которых покупают за деньги, пойдут за теми, кто больше заплатит. А стабильный электорат формируется только вокруг ценностей, идей, программ.
— На протяжении последних четырех лет сферы, затрагивающие интересы самых широких общественных слоев, находились в ведении Дашнакцутюн. Между тем вы не можете утверждать, что в здравоохранении, образовании, социальной сфере, сельском хозяйстве Дашнакцутюн работала блестяще. Что вы можете сказать избирателям по поводу того, что не было сделано?
— Мы ответственны и за то, что сделали, и за то, что не сделали. И мы можем объяснить, что нам не удалось сделать и по каким причинам. О недостатках мы предупреждали первыми. Уверен, что вверенные нам министерства не работали так, чтобы нам было стыдно. В соответствии с квотой, которую мы имеем во власти, и нашей долей участия мы проделали серьезную работу. Обещания, которые мы дали, предусматривали обладание всей полнотой власти — дайте нам всю власть, и мы существенно изменим жизнь в стране. Наш вотум доверия составляет 11 процентов, доверие мы оправдали на 50-80 процентов. Если на этих выборах получим больше голосов, значит сможем сделать больше. Не забывайте, что те сферы, ответственность за которые мы взяли на себя в коалиционном правительстве, можно охарактеризовать как наиболее уязвимые. Но даже здесь мы с честью выдержали испытание. Сегодня я могу с уверенностью сказать: то, что за последние четыре года было сделано в сфере здравоохранения, представляет собой серьезный качественный шаг. То положение, в котором крестьяне находились четыре года назад и находятся сегодня, это земля и небо. Работа, проделанная министерством труда и по социальным вопросам, у всех перед глазами. Нигде в мире к этому министерству не испытывают теплые чувства, но с точки зрения результативности работы это ведомство на несколько голов выше многих других министерств. То же самое можно сказать о министерстве образования и науки. После трехлетнего перерыва нам удалось вновь установить порядок в сфере, которая представляет большую важность. Хочу отметить профессиональные качества и наших ведомств, и нашей партии, которая следила за своими министрами строже, чем любой оппозиционный политический деятель или любое СМИ.