Власть будет меняться, но положение армянской деревни и армянского крестьянина останется прежним
Придти к такому выводу крестьян заставили многообещающие заявления политических сил в ходе предвыборной кампании. Хотя люди не верят обещаниям, но тем не менее сомневаются: а вдруг пообещают и выполнят обещание? У жителей Шамшадинского района те же заботы, что и у жителей других регионов страны: разбитые дороги, трудности с питьевой и оросительной водой, отсутствие семян, пятимесячная задолженность по зарплате воспитателям детских садов. В городе Берд ко всем этим трудностям прибавилась еще и проблема духовного характера. Около трех лет назад здесь снесли здание музыкальной школы с тем, чтобы на ее месте построить церковь. Котлован под фундамент храма вырыт, однако дальше этого дело не пошло. Бердским женщинам негде молиться, единственная церковь находится в Варагаванке, но туда добираться очень долго. Кстати, в Шамшадинском районе очень много матерей-одиночек. Все они просили премьер-министра просили либо устроить их на работу, либо увеличить пособие на ребенка, чтобы можно было жить достойно. Матери не боялись открыто говорить о своих проблемах: «Я многодетная мать, у меня четверо сыновей. У нас нет дома, спим где попало. И таких матерей очень много. Я от имени всех прошу: помогите многодетным матерям. У моего 17-летнего сына нет паспорта, пожалуйста, помогите». Каждое второе заявление с той или иной просьбой поступало от многодетной матери, что привлекло внимание главы правительства. «Сколько многодетных матерей в Берде?»- поинтересовался Серж Саркисян. С места ответили: «Много, много…» «Если бы многодетных матерей было очень-очень много, моей радости не было бы предела»,- ответил премьер. К нему обратилась и пожилая женщина из Шамшадина: «Двое из нашей семьи служат в армии, два моих внука болеют воспалением легких, я инвалид второй группы. Прошу вас, помогите, мы не можем всемером жить в доме, где 70-процентная влажность».
Села Верин Кармир и Чоратан в Арцвабердском районе лишены питьевой воды. Воду можно доставить с гор, но для этого необходимо построить водовод протяженностью 28 км. В плачевном состоянии находится и здание спортшколы. Однако учителя и ученики не рискнули обратиться к премьер-министру с вопросом о спортплощадке. Я пообещала упомянуть об этой проблеме, заверив, что в правительстве внимательно читают наши публикации и наверняка помогут — год-то предвыборный.
Крестьяне сдали виноград, но деньги не получили. В действительности виноград они сдали частнику. Но крестьянам все равно, частник это или государственная организация. Они хотят только одного — получить деньги за проданный виноград. «Ты — родитель, ты за всех в ответе, ты должен нам помочь»,- обращались к Сержу Саркисяну крестьяне в надежде, что премьер найдет обманувшего их «частника» и вернет им деньги. Следующая просьба касалась транспортного сообщения: «Автобусы «Икарус» сняли с маршрута, а вместо них ввели «пазики». Расходы на дорогу составляли 2 тысячи, сейчас тариф подняли до трех тысяч. При этом нам приходится ехать, стоя то на одной, то на другой ноге. Ну, разве это жизнь»
Люди жаловались, что приграничное село Паравакар не освобождают от налогов, не предоставляют ему льготы. «Господин Серж Саркисян джан, мне 55 лет. Неужели мне придется ждать до 63 лет, чтобы получать пенсию? Прошу уважить нас и назначить нам пенсию, чтобы наши дети и внуки были нами довольны»,- обратилась к Сержу Саркисяну жительница Паравакара. Премьер удивился: «Да разве это возраст для выхода на пенсию. Мне столько же, но я на пенсию не собираюсь».