считает депутат Национального Собрания от партии “Наследие” Анаит Бахшян
Приход “Наследия” в парламент председатель партии “Новые времена” Арам Карапетян объяснил так: “В случае с Раффи Ованнисяном власти подумали, что если в парламент придет он, вреда от этого не будет”. А представитель блока “Импичмент” Агаси Аршакян отметил, что «партия “Оринац еркир” и Раффи Ованнисян преодолели 5- процентный барьер, поскольку являются удобной оппозицией. Все это время Раффи Ованнисян вел себя достаточно благоразумно и не выступил с какими-либо резкими заявлениями”. Комментируя по нашей просьбе эти высказывания, Анаит Бахшян сказала: “Я выяснила для себя чень неприятный факт: наши коллеги по оппозиции не смогли найти в себе силы, чтобы просто поздравить нас. Мы на них не в обиде, но это свидетельствует о том, что они крайне обижены. Настолько обижены, что не смогли избежать разлития желчи, поздравить нас и сказать: как хорошо, что хотя бы часть оппозиции прошла в Национальное Собрание. Что касается заявлений “удобны для властей”, “благоразумны” и так далее, то смотря с кем сравнивать. По сравнению с теми деятелями, которым кажется, что политика — это только приятные людям речи, то мы, разумеется, благоразумны. Даже я с удовольствием слушала все это на митингах. Но народ своим выбором сказал: нет, политика не это”.
В беседе с госпожой Бахшян мы заметили, что положение “Наследия” напоминает положение Народной партии Армении. Последнюю обвиняли в том, что для преодоления 5-процентного барьера ей пришлось вступить в сделку с властями. Сейчас, забыв о том, что произошло с Раффи Ованнисяном и возглавляемой им партией после того, как он обратился к Роберту Кочаряну с 21 риторическим вопросом, в аналогичной сделке обвиняют “Наследие”. “А разве слухи о НПА подтвердились? Не подтвердились. Разговоры о нас тоже являются надуманными и вымышленными”,- ответила Анаит Бахшян.
Тем не менее заместитель председателя партии “Оринац еркир” Мгер Шахгельдян вслед за председателем Народной партии Тиграном Карапетяном заявил следующее: “У нас есть данные о том, что в Ереване представители Республиканской партии раздавали деньги в пользу “Наследия”. В связи с этим наит Бахшян привела другой факт: “На одном из избирательных участков ереванского района Шенгавит человек, выполнявший обязанности доверенного лица, сообщил, что проголосовал за “Наследие” зеленой ручкой. А мы до этого выяснили, что в Шенгавите зеленой ручкой голосовали сторонники РПА. Очевидно, что люди получили деньги от Республиканской партии, но проголосовали за “Наследие”. Из этого вовсе не следует, что РПА раздавала деньги, чтобы выбирали нас”.
Избрание “Наследия” в парламент обуславливают также геополитическими интересами. В частности, утверждают, что это реверанс в сторону Запада и особенно Кирка Кркоряна (последний, как и отец Раффи Ованнисяна, Ричард Ованнисян, проживает в Бостоне). “Это до смешного гнусные заявления,- сказала Анаит Бахшян. — Если уже называют имена Кркоряна и Джеральда Гафесчяна, то я всего на одном примере могу доказать абсурдность этих заявлений. Гафесчян является владельцем телекомпании “Армения”, и если бы он действительно поддерживал нас, то специально освещал бы по своему телеканалу деятельность Раффи Ованнисяна и “Наследия”. Однако когда мы пригласили сотрудников “Армении” на одну из наших встреч в Шенгавите, они не пришли. Возможно, такие люди, как Гафесчян и Кркорян, поддерживают хорошие отношения с Раффи Ованнисяном, но они нам не помогали”.
В одной из оппозиционных газет появилось предложение: если партия «Наследие» действительно считает, что получила по меньшей мере 250 тысяч голосов, но зарегистрировали всего 81 тысячу, пусть она откажется от мандатов и потребует проведения новых выборов. В свою очередь член совета Республиканской партии Армении Карен Авакян заявил: “Некорректно жаловаться, когда получаешь то, что причиталось. Если не верите в результаты выборов, откажитесь от мандатов”. Анаит Бахшян сперва прокомментировала заявление представителей оппозиции: “81.048 человек, которые фактически зарегистрированы как проголосовавшие за “Наследие”, надеются, что хотя бы семь человек будут представлять волнующие народ проблемы и по мере сил защищать права людей. И если мы лишим 81 тысячу избирателей их голосов, распылим эти голоса, то с нашей стороны это будет будет неправильным шагом. Меня интересовало: если мы откажемся от своих мандатов, будут ли выборы объявлены недействительными? Оказалось, что мандаты будут перераспределены. Так какая будет польза оппозиции, если семь наших мандатов распределятся между РПА и “ПА”, в результате чего сформируется 100-процентно властный парламент? Мы отстоим свои голоса”.
А в ответ на заявление представителя Республиканской партии г-жа Бахшян сказала: “В его словах мне послышался намек: будьте благодарны уже за то, что вам дали, и помалкивайте. С учетом имеющихся в нашем распоряжении многочисленных фактов, когда на конкретных избирательных участках люди голосовали за нас, но против нашей партии стоит “0”, делать такие заявления безнравственно”.