“Если враг тебя хвалит, это должно вызывать опасение” — уверен секретарь Народной партии Армении Григор Арутюнян
— Оппозиционные силы, которые не прошли в парламент, сегодня испытывают чувство отчаяния. Как представляет свои дальнейшие планы Народная партия Армении?
— Если партия не прошла в парламент, это еще не означает, что ее не существует, что это конец. Наша партия никогда не ограничивалась только парламентской работой. Уже сегодня идет подготовка к президентским выборам. Планов у нас много.
— Вы хотите сказать, что в 2008 году председатель НПА будет баллотироваться на пост президента?
— Я думаю, сегодня любая влиятельная политическая сила должна работать в этом направлении. Мы заняты также предоставлением материалов о нарушениях, допущенных во время парламентских выборов. Как вы знаете, несколько политических сил обратились в Конституционный суд, и собранные нами факты занимают в этих заявлениях значительное место.
— У нас есть сведения о том, что многие уходят из НПА и других не прошедших в парламент партий.
— Относительно НПА эти сведения несколько преувеличены. Слово “много” здесь неуместно. Во все времена люди уходили из партий, на их место приходили новые. НПА в этом плане не составляет исключения. Такие периоды в партии были и после 27 октября 1999 года (день теракта в армянском парламенте. – ред.), и после президентских выборов 2003 года, так что это нормально, и не стоит удивляться и поднимать по этому поводу большой шума.
— По мнению некоторых аналитиков, Народная партия Армении не смогла пройти в парламент потому, что после 2003 года не сказала ничего нового и лишь продолжала говорить о необходимости наказать виновных в избирательных фальсификациях. В результате партия получила то, что получила.
— Эти “аналитики”, наверное, думают, что новым словом должно было стать заявление о том, что не надо наказывать фальсификаторов, что стране не нужна легитимная власть, демократия. Если это считается новым словом, то, конечно, мы такое слово не говорили и не собираемся говорить. Мы всегда подчеркивали, что будущее нашей страны – в утверждении демократии, противостоянии внешним и внутренним вызовам, в том, что народ должен стать фактором, а не инструментом, как это было на нынешних выборах. Власти превратили народ в инструмент, и очень больно, что очень многие продались как имущество. Вот об этом надо думать.
— НПА не обратилась в Конституционный суд, тем не менее вы предоставили достаточно фактов нарушений. Какие у вас ожидания от КС?
— Наши коллеги, которые все эти годы шутили по поводу наших высказываний о конституционном пути, сегодня сами обратились в КС. Мы этому рады. Значительная часть материалов предоставлена нами. Мы поддерживаем их и оказываем содействие в этом вопросе.
— В ходе предвыборной агитации к НПА явно проявлялось доброжелательное отношение. По Общественному телевидению вас показывали больше остальных партий, однако вы получили мало голосов. Этот вопрос обсуждался в партии?
— Выборы сфальсифицированы, поэтому говорить о том, что мы получили мало голосов, просто несерьезно. Как можно в условиях сфальсифицированных, “нарисованных” результатов считать, кто сколько получил. Получается, что Республиканская партия действительно получила 500 тысяч голосов? Конечно, нет. Разумеется, это был фарс, и выборы как таковые не проводились. Есть такое выражение: если враг тебя хвалит, это должно вызывать опасение. Мы не настолько наивны, чтобы не понимать, что происходит. Очевидно, что все это результат деятельности соответствующих властных структур. Кто не знает, что Общественное телевидение – это рупор Кочаряна, рупор президентской администрации и режима. Не думайте, что нам было приятно, когда те же сотрудники Общественного телевидения по пятам ходили за нами. Но так как наши встречи были многолюдными, то ничего другого они не могли показать.