28 мая неизвестные злоумышленники предприняли попытку поджечь квартиру руководителя Алавердинской территориальной структуры Народной партии Армении, в прошлом и.о.председателя горсовета Алаверди, кандидата на пост мэра города, кандидата в депутаты в 2007 г. Ларисы Паремузян. Возбуждено уголовное дело, однако г-жа Паремузян уверена, что это преступление, как и многие другие, будет скомкано, а виновные останутся безнаказанными, поскольку они «сильные и ненаказуемые».
Вчера в беседе с нами Лариса Паремузян сообщила некоторые подробности поджога своей квартиры, на которые правоохранительные органы почему-то не обращают должного внимания. Надеемся, что хотя бы после нашей публикации они с большим вниманием отнесутся к этому уголовному делу и привлекут виновных к ответственности. По словам г-жи Паремузян, оперативные мероприятия, проведенные после 28 мая, то есть после совершения преступления, мало что прояснили для нее. Известно лишь, что квартиру пытались поджечь покрышкой от иномарки. «Абсурдным было заключение по экспертизе сожженной покрышки — в нем указывалось, что в опытном образце использованное топливо не обнаружено, в то время как перед дверью квартиры даже невооруженным глазом были видны следы горючего, а после того, как огонь был потушен, полицейские сообщили мне, что дверь моей квартиры и покрышка были облиты дизтопливом. В беседе со мной начальник управления ВД Лорийской области сообщил, что покрышку тащили к моему дому метров 200. На следующий день в полицию был вызван владелец гаража, от которого следы горючего тянулись к моей квартире. Его задержали. Но это ни в чем не повинный человек, который в день поджога отсутствовал из города. По словам Ларисы Паремузян, материалы дела оставляют впечатление, что подозреваемым предоставлена возможность не признавать свою вину. «Подозреваемые Ваге и Ваник Мкртчяны (напомним, что в начале мая, в ходе предвыборной кампании, эти лица в селе Гугарк применили насилие к кандидату в депутаты Ларисе Паремузян — они преследовали ее на машине, потом насильно вытащили из автомобиля, после чего продолжили преследование до здания управления нацбезопасности. — М.Е.) дали такие показания, что, если б я их не знала, то наверняка бы приняла их за невинных овечек. А следователь, прекрасно зная, что в свое время за это преступление оба были оштрафованы на 200 тысяч драмов, спокойно выслушал их объяснения и не задал ни одного следственного вопроса».
У г-жи Паремузян сложилось впечатление, что уголовное дело пытаются закрыть. Она и не скрывает, что знает, кто и почему организовал противоправные действия: «Я и сегодня считаю, что поручение поджечь мою квартиру дали мэр Алаверди Артур Налбандян и якобы «избранный» депутатом Карен Сарибекян. Причины я тоже знаю. В Алаверди за меня проголосовали 3 тысячи 700 избирателей. Это звонкая пощечина входящей во власть местной братве, которая хорошо понимает, что если человек без взятки получает 3 тысячи 700 голосов, значит он пользуется в городе авторитетом. Это сильно задело их амбиции, вот они и переполошились».
Руководитель местной структуры НПА привела также абсурдный и в то же время возмутительный пример: мэр Алаверди за 6 млн драмов построил в городе туалет, который скорее напоминает небольшой хлев или курятник. «Вот как «тратятся» бюджетные деньги»,- заявила г-жа Паремузян. По ее сведениям, это те суммы, которые образовались за счет экологических платежей и должны были быть направлены на восстановление окружающей природы и здоровья людей. Между тем на 6 млн драмов из предоставленных на экологические цели 9 млн г-н мэр решил построить туалет. Судя по всему, лучшего способа отмывания денег градоначальник не нашел.
Лариса Паремузян уверена, что посягательства в отношении нее вызваны тем, что она во всеуслышание говорит о беззакониях. Серьезную озабоченность у оппозиционного деятеля вызывает и нравственная атмосфера в городе: «В Алаверди созданы группировки «братвы». Нравственные нормы переживают упадок». На наш вопрос, можно ли случившееся с ней расценить как политические репрессии, госпожа Паремузян сказала: «Мы критикуем их, но это обязанность оппозиции. Расходуют неправильно бюджет, мы говорим об этом. Разваливают систему здравоохранения, тоже говорим. Как оппозиция мы выполняем свои обязанности. Но ведь всем известно, что у властей нет культуры работы с оппозицией. Если ты оппозиционер, значит ты — злейший враг государства. Трагедия именно в этом. Если в стране не будет сформирована культура работы с оппозицией, мы ничего не добьемся. Наша страна превращается в криминальное государство».