Так председатель телекомпании «Цайг» Маргарита Минасян объясняет тот факт, что вместе с радиостанцией «Свобода» их телекомпанию тоже лишили вещания на канале Общественного телевидения
Гюмрийская телекомпания «Цайг» с 1999 года транслирует свои программы в 6-метровом диапазоне. «В то время иметь собственное телевидение считалось почти утопией, но усилиями наших учредителей был создан этот канал, который стал первой негосударственной телекомпанией в Армении»,- рассказывает Маргарита Минасян. После того, как от «Цайга» отделилась телекомпания «Шант», оба вещателя начали транслировать свои передачи по этому каналу связи, пока «Шант» не предоставили новый канал. В дальнейшем этот канал связи «Цайг» стала делить с Общественной телекомпанией Ширака, которая сейчас имеет лишь 4-часовую программу. Остальными 20-ю часами, в соответствии с договором, подписанным руководителем компании «Телевизионная сеть Армении» Ашотом Симоняном, распоряжалась телекомпания «Цайг», выплачивавшая стоимость лишь фактически используемого эфирного времени. «В 2002-ом правительство приняло решение, по которому этот канал связи был предоставлен Общественной телекомпании Ширака,- сказала г-жа Минасян. — До этого канал был государственным и не лицензировался, не предоставлялся какой-либо действующей телекомпании. Но поскольку Общественно телевидение не могло обеспечить такой формат трансляции, мы продолжали работать, каждый год обновляя договор». На вопрос, предупреждали ли до начала событий вокруг радио «Свобода» их компанию о том, что она может лишиться возможности транслировать свои программы по каналу связи, выделенному Общественному телевидению Ширака, Маргарита Минасян ответил отрицательно: «4 апреля 2006 г. вновь был заключен договор, а в январе 2007-го было подписано соглашение, которым срок действия этого договора продлевался до 31 декабря 2007 г.». Совет Общественной телерадиокомпании, который 6 июля известил телекомпанию «Цайг» о том, что с 9 августа не будет больше предоставлять ей для вещания свой канал связи, фактически нарушил данное соглашение. «Когда по факсу мне сообщили, что вещание нашей телекомпании прекращается, поскольку ОТРК приняла какое-то решение, для меня это стало полной неожиданностью. Ни одна коммерческая телекомпания не составляет свои программы и не рассчитывает бюджет для канала связи, который в любой момент придется освобождать,- отметила председатель «Цайга». — Я сообщила, что данное письменное извещение не может служить для нас основой, поскольку я заключала договор не с ними, а с компанией «Телевизионная сеть Армении». Эту записку должны были направить Ашоту Симоняну с тем, чтобы он принял меры и в письменной форме представил мне основания для аннулирования договора. Они обратились к господину Симонян, и он сказал, что деятельность «Цайга» на 6-ом канале связи прекращается».
Отметим, что «Цайг» сотрудничает с «А1+». В принятом решении Маргарита Минасян видит определенный политический подтекст: «Не знаю, возможно сыграла роль политика, проводимая «Цайгом», возможно, причиной стала смелость информационных выпусков «Цайга» с учетом предстоящих президентских выборов. Просто выдался удобный момент для того, чтобы расправиться с «Цайгом». Совет ОТРК сделал неграмотное в определенном смысле заявление, отметив, что программы «Цайга» больше не будут ретранслироваться по Общественному телевидению. Отмечу, что по другому телевидению мы никогда и не ретранслировали свои программы. У нас есть предоставленный лицензией 28-ой дециметровый канал связи, а по договору мы работали на 6-метровом канале связи. И по каждому из них мы транслировали разные программы». Включение телекомпании «Цайг» в один ряд со «Свободой» и «Миром» может создать у неосведомленного телезрителя впечатление, что «Цайг» является очередным иностранным вещателем. «Фактически получилось так, что мы у себя дома стали иностранной телекомпанией,- проиронизировала Маргарита Минасян. — Это заявление, которое не было исправлено, поставило нас перед многочисленными проблемами. Во-первых, в в отношениях с рекламодателями. Из зачитанного по «Айлуру» заявления следовало, что «Цайг» не будет работать, его закроют. Многие долгосрочные договоры оказались под угрозой. И опять начались переговоры. Я уже не говорю о грантовых программах нашей телекомпании, которые уже находятся в стадии утверждения. Но сейчас начался настоящий ажиотаж — от меня требуют справки, обоснования, объяснения. Иностранные организации, с которыми мы работаем, интересуются: может, это репрессии, связанные с предстоящими президентскими выборами?»