Лента новостей
Новости дня

КТО МЕШАЕТ ЕДИНСТВУ?

11 августа,2007 00:00

Лидер объединения «Национальное самоопределение» Паруйр Айрикян пообещал найти ответ на этот вопрос

По армянскому календарю сегодня наступает 4500 год. Вчера об этой юбилейной дате вспомнил только Паруйр Айрикян, организовавший по этому поводу пресс-конференцию. Четыре с половиной тысячелетия — это, конечно, цифра серьезная. Однако сегодня более важное значение имеют предстоящие президентские выборы. Поэтому вторая часть пресс-конференции была посвящена именно этой теме. Г-н Айрикян рассказал о работе, которую проводит с руководителями политических партий. «Сегодня сделать Армению по-настоящему демократичной, более того, самой демократичной страной в мире — задача не оппозиционных, а демократических сил»,- сказал лидер ОНС. Для этого, по его словам, необходимо создать механизм голосования, предусматривающий для каждого депутата такое количество голосов, которое он получил на выборах. Скажем, во время голосования будет на 60 «за» и 40 «против», а 600 тысяч «за» и 400 тысяч «против». Но чтобы добиться этого, надо сформировать «национальную сборную» — политическую команду со своей программой, считает Паруйр Айрикян.
По завершении пресс-конференции он ответил на вопросы «Аравота».
— Что сегодня происходит на организуемых Вами встречах?
— После 20 августа во время этих встреч будут проводиться более предметные обсуждения. На первой встрече людей будет много, в дальнейшем те, у кого есть какие-то соображения или большие амбиции, я думаю, уйдут с арены. Часть продастся — я знаю, кто это будет, но не скажу, часть из-за своих амбиций превратится в психически больных людей. В результате останется небольшая спаянная команда из 5-7 человек, но многополюсная, поскольку будет включать в себя людей с разными политическими взглядами.
— Недавно Аршак Садоян сказал, что не участвует во «встречах серого кардинала, имеющих определенную направленность». Что, на Ваш взгляд, он имел в виду?
— Наверное то, о чем я представления не имею. И потом, мы его не приглашали, поскольку он заявил, что будет поддерживать человека, от которого ушел — Вазгена Манукяна. У нас собираются люди, которые пока не делали конкретных заявлений, которые дают оценки себе и другим, но говорят, что готовы к обсуждениям.
— А как восприняла ваша команда предложение Арташеса Гегамяна о едином кандидате властей и оппозиции?
— На нашей политической встрече предложение Гегамяна было подвергнуто критике, но не как ошибочное. Было сказано, что это романтический подход, потому что предполагает очень доброе отношение к представителям властного крыла. Если они такие хорошие и могут забыть о своей жажде власти, тогда и необходимости бороться с ними нет.
— Еще одна цитата из Гранта Хачатряна — он предлагал «провести предварительный отбор внутри оппозиции». Что Вы думаете об этом?
— Это третьестепенный вопрос. Пока мы находимся на стадии, когда важна не личность, а команда со своей программой. Это потом уже команда решит, кого выдвинуть.
— Но ведь доказано, что народ выбирает лидера, личность, а не идеи.
— Опыт 96-го забыт. Именно в ходе таких встреч в 96-ом году я, будучи вторым лицом (когда Левона избрали, я был вторым), заявил: согласен снять свою кандидатуру, лишь бы мы действовали командой. Тот же Вазген Манукян, рейтинг которого составлял 10-15%, сразу набрал 60%. Если бы он пошел один, то получил бы 0. Я бы тоже получил 0, если бы действовал один. Но когда мы сформировали команду, ее сила передалась ему.
— Вы утверждаете, что на предстоящих выборах ваша «команда» может получить 60%. Но если сложить голоса, которые набрали на парламентских выборах эти 5-7 партий, получится далеко не 60%.
— Они не смогли договориться, и я не хочу, чтобы эта ситуация повторилась. Тогда Вазген и Раффи несколько месяцев шептались друг с другом. Нам говорили: подождите, мы решим и сообщим вам. Потом выяснилось, что никакого решения нет. Остальным я объяснил, что если мы не объединимся, то будем разгромлены. Но было высокомерие, была тайная мысль продаться — выдвинуть свою кандидатуру, потом взять деньги и отказаться от дальнейшей борьбы… Поэтому я сейчас всех собираю в одном месте.
— Раффи Ованнисяна и Вазгена Манукяна тоже приглашаете?
— Вазгена не приглашаю, потому что он заявил, что не заменим. Сказал, что исключено, чтобы ради кого-то он снял свою кандидатуру. Ну, раз так, пусть действует один, посмотрим, чего он стоит. Сказал также, что в бесплодных встречах не участвует. Какая непорядочность! Собирались лидеры семи партий, кто ты такой, чтобы называть встречу «бесплодной». Но мы ему прощаем, и если он изменил свою точку зрения, пусть приходит. Тогда общество не узнало, кто помешал объединению, но сейчас я создал такой механизм, который позволит всем увидеть, кто чем дышит. Все будет проходить гласно.

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать