Вице-премьер РА, министр территориального управления Овик Абрамян заверяет, что правящая Республиканская партия Армении сделает все возможное для проведения свободных и справедливых выборов
— Г-н Абрамян, началась предвыборная осень, и многие политические силы начали активную подготовку к президентским выборам. Уже сейчас чувствуется, что нехватки в кандидатах на президентский пост не будет. Вас как представителя правящей партии не волнует, что борьбу за кресло президента страны поведут многие кандидаты?
— Борьба за кресло президента не лимитирована, любой гражданин Армении, которому исполнилось 35 лет, может баллотироваться на пост президента РА. В данном случае вопрос стоит иначе. Я думаю, что некоторые деятели, которые активизируются лишь в период выборов, руководствуются олимпийским девизом “Главное не победа, а участие”. В противном случае я не вижу более реальной основы для столь неуместной и необоснованной активизации. Что ж, пусть попытаются, если фраза “выдвигался кандидатом в президенты” , удовлетворит их амбиции.
То есть вы хотите сказать, что победа вашего кандидата Сержа Саркисяна незбежна и остальные кандидаты не должны пытаться даже выдвигать свою кандидатуру?
Вотум доверия, полученный на последних парламентских выборах Республиканской партией, серьезнейшая работа, проделанная в последние годы правительством, а также программы, которые правительство в ближайшее время представит общественности, заставляют думать, что на предстоящих президентских выборах наш кандидат обязательно победит. Что касается остальных возможных кандидатов, то, как я уже сказал, все свободны в своих действиях.
— Не секрет, что из указанных Вами предпосылок политическая оппозиция основными считает избирательные фальсификации. На этот раз не будете фальсифицировать?
— Я не считаю нужным комментировать подобный абсурд, поскольку указанную вами политическую оппозицию, несмотря на то, что я отслеживаю политические процессы, я нигде не вижу. Если под оппозицией вы имеете в виду тех, кто в различных кафе ведет пустые разговоры, то я с вами не согласен. Если под оппоизцией вы имеете в виду тех, кто периодически угрожает баррикадами и ревлюциями, то я опыть с вами не согласен. К сожалению, в Армении основные оппозиционные силы так и не смогли встать выше слепой и бесплодной борьбы с личностями и в результате своих неправильных действий оказались политическими маргиналами. Что касается избирательных фальсификаций, то известно, какие оценки дали последним парламентским выборам международные структуры. Структуры, которые не особенно щедры на похвалы, впервые дали серьезную оценку выборам в Армении. Сейчас наша задача состоит в следующем (и об этом говорил также премьер-министр страны): на предстоящих президентских выборах необходимо устранить некоторые недостатки, которые были зафиксированы на парламентских выборах. В конце концов не надо забывать, что даже в странах, имеющих многолетние демократические традиции, выборы не лишены недостатков. В то же время хочу разочаровать те политические силы, которые надеются, что на предстоящих выборах будут осуществлены фальсификации, и тогда они побегут к Матенадарану, чтобы повести за собой народ на свершение “цветной” революции — мы сделаем все от нас зависящее, чтобы обеспечить свободные и справедливые выборы. А от партии, имеющей столь большой кредит доверия, конечно, зависит многое.
— Понятно ли вам поведение вашего партнера – партии Дашнакцутюн?
— Откровенно говоря, не очень. Дашнакцутюн, которая входит в состав правительства, заявляет, что не является ни властью, ни оппозицией и что она – альтернатива и тем, и другим. Насколько мне известно, в последние дни один из руководителей АРФД заявил, что они являются позитивной оппозицией. Когда Дашнакцутюн окончательно сориентируется, где ее место, тогда и можно будет дать оценку ее действиям. Что касается обнародования имен сразу двух кандидатов в президенты, то мне в некотором смысле трудно представить, как будут соперничать друг с другом эти два кандидата, чтобы до ноября партия смогла выбрать наиболее достойного из них. Но это, конечно, внутреннее дело Дашнакцутюн.
— Сегодня в рядах вашей партии много людей, которые в свое время были в команде Левона Тер-Петросяна. И если первый президент будет выдвинут кандидатом в президенты, может ли начаться “бегство крыс” из Республиканской партии?
— Ни выдвижение Левона Тер-Петросяна, ни выдвижение любого другого кандидата не может вызвать какие-либо проблемы для нашей партии. Да, в свое время Республиканская партия в составе блока “Республика” поддерживала первого президента. Однако сегодня совсем другие политические реалии, и необходимо руководствоваться реальной ситуацией, а не вспоминать о том, кто, когда и кого поддерживал. Сегодня РПА имеет свою программу, свою миссию и своего кандидата в президенты.
— Если Левон Тер-Петросян будет выдвинут кандидатом в президенты, вы наверняка выберете другую стратегию. Как Вы думаете, будет ли кандидат РПА более сильным, чем первый президент?
— Свою стратегию мы не обуславливаем другими кандидатами. Независимо от того, кто будет соперником кандидата РПА, для нас ничего не меняет. Что касается сравнений, то мы не сравниваем, мы просто говорим, что наш кандидат может победить. К тому же будет правильнее, если о своем возможном выдвижении или о несерьезности упорно распространяемых слухов заявит сам Левон Тер-Петросян, а не другие.
— По некоторым утверждениям, руководителем предвыборного штаба кандидата в президенты РПА будете именно Вы.
— Когда президент страны назначит день президентских выборов и в соответствии с графиком будут сформированы предвыборные штабы кандидатов, тогда и станет ясно, кто возглавит штаб кандидата в президенты от РПА.