В интервью газете «Аравот» заместитель председателя партии «ОЕ» Эгине Бишарян заявила, что оппозиция может объединиться и во втором туре президентских выборов
— Все те политические силы, которые намерены выдвинуть кандидата в президенты, уверяют, что их кандидат — самый-самый. У партии «Оринац еркир» тоже есть свой кандидат, который тоже является самым лучшим. Какую тактику намерена осуществлять партия в условиях такого обилия претендентов на президентский пост, чтобы обеспечить победу своего лидера Артура Багдасаряна?
— Во-первых, я не думаю, что следует ожидать обилия кандидатов. Мы считаем, что кандидат в президенты страны должен соответствовать достаточно высоким критериям. И я уверена, что Артур Багдасарян — именно такой кандидат, и он это доказал на деле. Более того, сегодня любой общественный опрос показывает, что Артур Багдасарян — один из самых авторитетных политических лидеров страны, и это в том случае, когда телеэфир, по сути, закрыт для нас, а многие телеканалы заняты критикой оппозиционных лидеров и восхвалением властных деятелей. Что касается тактики и стратегии, которые должны обеспечить нашу победу, то они еще находятся в процессе разработки. Я уверена, что в условиях нынешнего расклада политических сил второй тур незбежен. Первый тур — это примерно 800-850 тысяч голосов, которые нельзя собрать только в первом туре, сколько бы денег и административных рычагов не было использовано и какое бы давление не оказывалось. В этих условиях у оппозиции есть две возможности объединиться: одна — сейчас, другая — во втором туре выборов.
— Многие деятели утверждают, что оппозиция в Армении слаба и не организована.
— А кто об этом заявляет — некоторые высокопоставленные чиновники, которые при каждом дуновении ветра перебегают из одного лагеря в другой, или деятели, чьими неотъемлимыми спутниками стали лесть и угодничество? Время докажет, что мы были правы. Конкретно «Оринац еркир» — борющаяся сила в оппозиции, и именно благодаря нашей постоянной борьбе мы в условиях оказания давления сумели отстоять хотя бы часть наших голосов. В ближайшее время мы будем продолжать действовать с той же решительностью. Это свидетельствует о нашей силе и каждодневной последовательной работе, а не о нашей неорганизованности.
— На днях в прессе появилось сообщение о том, что по инициативе Паруйра Айрикяна состоялась новая встреча, в которой участвовали союз «Конституционное право», Демократическая партия и партия «Демократический путь». Представители «Оринац еркир» на этой встрече присутствовали?
— Нет, мы не участвовали в этой встрече, поскольку в ходе первых двух встреч выяснили для себя подходы всех участников политического поля. Сейчас мы заняты активной организационной работой.
— Поведение парламентской оппозиции во время выборов генпрокурора в Национальном Собрании дало повод для различных предположений и неоднозначных оценок. «ОЕ» фактически проголосовала за утверждение Агвана Овсепяна генеральным прокурором, хотя в стране один за другим следовали судебные процессы с политическим подтекстом и случаи применения насилия.
— Всем известно, что в Армении политические судебные процессы не имеют отношения ни к прокурорам, ни к судьям. Они являются результатом действующей в стране закрытой системы управления и осуществляются по указанию системы. Для нас было важно, чтобы генпрокурор не служил исключительно власти, а был подотчетен всему спектру общества. Именно поэтому мы выбрали режим свободного голосования. Теперь относительно оппозиции. Можно ли утверждать, что в цивилизованном мире оппозиция — это сила, выступающая против всего? Конечно, нет. Скажем, представляется законопроект о повышении пенсий. Что нам делать — выступать против? Мы не разделяем такой подход. Именно поэтому в политическом поле «Оринац еркир» выступает с позиций здоровой идейной и политической конкуренции, предлагая альтернативые подходы и добиваясь их осуществления.
— Как обстоят дела в территоральных организациях «Оринац еркир»? Не испытывают ли они давление со стороны властей?
— Территориальные организации «Оринац еркир» действуют организованно, они самоочистились и настроены очень решительно. Что касается давления, то оно оказывалось всегда и сегодня иногда оказывается со стороны местных царьков. Но это нас не волнует, потому что у нас есть опыт. Мы — политическая команда, преодолевшая трудности и готовая к борьбе.