Политические силы обсуждают, но не желают комментировать выступление Левона Тер-Петросяна
Председатель партии “Национальное единение” Арташес Гегамян в ответ на нашу просьбу прокомментировать некоторые куски выступления 21 сентября первого президента РА Левона Тер-Петросяна, отметил, что 29 сентября состоится очередная конференция “НЕ”, на которой будут даны оценки и комментарии всех политических событий. Мы поинтересовались у Арташеса Гегамяна, как он относится к утверждению Тер-Петросяна о том, что оппозиционные силы, говоря о необходимости выдвижения на президентских выборах единого кандидата, находятся на правильном пути. “Вопрос мы рассматриваем в иной плоскости,- сказал лидер “Национального единения”. — Наша политическая элита должна открыто сформулировать все внутренние и внешние вызовы, которые стоят перед страной и, увы, постепенно начинают вызывать тревогу. Возможности противодействия этим вызовам должна определить политическая команда. После этого политической элите, будь то оппозиции или властей, следует подумать о том, кто в состоянии максимально успешно противостоять этим вызовам. Только после этого появится идея единого кандидата как средство, как инструмент, позволяющий максимально эффективно организовать работы по противостоянию вызовам. Это самый последний, третий этап. До тех пор, пока задача не будет сформулирована, трудно будет сказать, какой деятель или какая личность смогут решить эту задачу”.
У члена парламентской фракции Республиканской партии Армена Ашотяна свое, особое мнение о выступлении первого президента РА, состоявшееся через 10 лет после его отставки. Ашотян высказался в первую очередь как гражданин Республики Армения и лишь потом как политический деятель. Ашотян-гражданин заметил: “Я имел право ожидать, что первое после почти 10-летнего молчания программное выступление экс-президента РА должно было быть концептуальным и по своей сути отличаться от звучавших до сих пор оценок. Если говорить коротко, то его оценки представляют собой концентрат мнений, высказанных политической оппозицией за последние десять лет – никаких свежих, программных оценок я как гражданин, к сожалению, не услышал”. Ашотян-политик заявил следующее: “Начавшаяся в августе пропагандистская кампания, появление различных аналитических материалов, высказывание мнений о возвращении Левона Тер-Петросяна, таинственные, чуть ли не мифические встречи в сентябре пошли на убыль, поскольку политическое поле заполнилось каждодневными делами – парламентской работой, более конкретной и четкой деятельностью правительства после летних каникул. Для меня уже очевидно, что начавшийся на страницах ряда газет бурный процесс комментирования выступления первого президента по случаю Дня независимости Армении является очередным пропагандистским шагом, имеющим целью вновь сконцентрировать внимание на возвращении Левона Тер-Петросяна и придуманной загадке его выступления. Стремление к бурным комментариям речи экс-президента объясняется попытками представить его возвращение как гвоздь политических событий, как первую строчку горячей “десятки”, что не соответствует действительности. …Мне вновь стало понятно, что в случае возвращения первый президент сдаст Карабах. В обществе хотят ввести в обращение очередной ужасный политический проект, суть которого состоит в следующем: “Давайте сдадим Карабах, пока очередь не дошла до сдачи территорий республики”.
Первый президент назвал действующие власти мафиозными структурами, руководствующимися законами уголовного мира. Мы спросили представителя действующей власти в законодательном органе, разделяет ли он это мнение. “Я не стану комментировать это высказывание, чтобы не лить воду на эту пропагандистскую мельницу,- сказал Армен Ашотян. — Я просто отвечу вопросом на вопрос: разве высказанное им мнение оригинально? Разве за эти 10 лет оппозиционные деятели никогда не выражали подобную точку зрения? Разве в Национальном Собрании и прессе не давались аналогичные и даже более жесткие оценки нынешней политической системе и властям страны? Обобщу: унашего общества нет желания дважды входить в одну и ту же реку. Даже выдвинутые обвинения не отличались оригинальностью, б их безосновательности говорилось не раз. Все это – исчерпавший себя политический сюжет”.