уверяет председатель Национально-демократической партии Шаварш Кочарян
Мы уже сообщали о том, что руководимая Рубеном Торосяном организация «Верховный Совет — депутатский клуб» 1 октября обратилась в суд первой инстанции столичных муниципалитетов Кентрон и Норк-Мараш с целью оспорить «противоречащее закону действие Общественной телерадиокомпании». Организация утверждает, что, согласно ст.28 закона «О телевидении и радио», в программах ОТРК запрещено преобладание политической позиции. Между тем информационная программа «Айлур» Первого канала в 7-минутном репортаже 2,5 минуты посвятила высказываниям председателя Национально-демократической партии Шаварша Кочаряна, «который осуществлял активную контрагитацию против первого президента РА».
Комментируя по нашей просьбе иск организации «Верховный Совет — депутатский клуб», Шаварш Кочарян сказал: «Рубен Торосян не понял, что закон не требует от каждой личности взвешенной позиции. Это означает, что политическая сила или личность свободны в выражении своей позиции. Это принцип демократии. Я не адвокат Общественной телерадиокомпании, но выдвинутые против меня обвинения абсолютно беспочвенны».
Напомним, что Шаварш Кочарян является одним из авторов закона «О телевидении и радио». Между тем «Верховный Совет — депутатский клуб» в своем пресс-релизе пишет: «Представитель НДП не выполняет требования своего единственного «шедевра», созданного им на протяжении 17-летней деятельности в качестве законодателя. Именно на основании требований этого закона были закрыты телекомпании «А1+» и «Ноян Тапан» и была заложена основа для допущения нарушений со стороны телеканалов». По этому поводу Шаварш Кочарян заявил: «Либо Рубен Торосян умышленно искажает факты, либо он забыл о том, что телекомпания «Ноян Тапан» была закрыта до принятия этого закона, а «А1+» — закрыта с многочисленными нарушениями положений действующего законодательства. И когда «А1+» обратилась в суд, она опиралась на положения именно данного закона».
Г-на Кочаряна как соавтора закона «О телевидении и радио» мы попросили ответить на вопрос: как должен быть реализован запрет на «подавляющую политическую позицию»? «ОТРК просто обязана отражать все существующие точки зрения и обеспечивать право гражданина на получение разнообразной информации»,- пояснил лидер НДП. В эти дни сторонники Левона Тер-Петросяна, желая участвовать в осуществляемой против него контрагитации, выдвигают в прессе обвинения против Шаварша Кочаряна. Последний по этому поводу заметил: «Обвиняют тогда, когда нет аргументов. А в данном случае речь идет не обо мне, а о таких важнейших для Армении задачах, как демократизация страны, урегулирование нагорно-карабахской проблемы. И вот здесь полемизировать правильнее позициями».
На пресс-конференции в Москве премьер-министр Серж Саркисян заявил, что нынешний статус Нагорного Карабаха не выгоден ни Армении, ни Азербайджану и что обе стороны осознают необходимость взаимных уступок. «Я думаю, мы должны признать принцип территориальной целостности, а Азербайджан должен признать право наций на самопределение»,- сказал глава правительства Армении. На вопрос, почему на призыв признать территориальную целостность Азербайджана лидер НДП не отреагировал с таким же рвением, с каким он отреагировал на содержащиеся в речи Левона Тер-Петросяна положения по Нагорному Карабаху, Шаварш Кочарян сказал: «Позиция нашей партии состоит в том, что на территории Азербайджанской ССР, согласно законодательству того времени, сформировались два независимых государства. С этой точки зрения, да, у нас нет проблемы территориальной целостности, связанной с Азербайджаном. Но мы признаем Нагорный Карабах».
У Шаварша Кочаряна огромный опыт оппонирования Армянскому общенациональному движению, одной из наиболее позорных страниц которого являются события 26 сентября 1996 года. Тогда депутаты от правящей партии набросились на выступавшего с трибуны Национального Собрания Шаварша Кочаряна и начали его избивать (среди избивавших был и Давид Задоян, ставший в дальнейшем членом Республиканской партии Армении). И все же, можно ли забыть давнюю вражду и попытаться понять, что предложит Левон Тер-Петросян в случае выдвижения кандидатом в президенты? «Именно это я и делаю,- ответил Шаварш Кочарян. — Мои публичные выступления касаются не личности, а позиции. Для нашей партии абсолютно неприемлема позиция Левона Тер-Петросяна как по карабахскому вопросу, так и относительно того, что надо разрушать, а не строить. Мы также абсолютно не приемлем, когда говорят следующее: виноваты, потому что не смогли объяснить народу, что именно Карабах является стоящей перед армянским народом главной проблемой, от которой зависит процветание нашей экономики. Это то же самое, что вносить раскол, противопоставляя армянство Арцаха Республике Армения. Поэтому я еще раз подчеркиваю: мое самое большое желание — чтобы Левон Тер-Петросян выдвинул свою кандидатуру и чтобы народ поставил окончательную точку в этой полемике о будущем Армении».