По мнению основателя гюмрийской независимой телекомпании “Гала” Ваана Хачатряна, причина притиснений в том, что они предоставили эфир первому президенту РА Левону Тер-Петросяну и главному редактору газеты “Айкакан жаманак” Николу Пашиняну
“Призвать к порядку” телекомпанию “Гала” обязали ряд структур – службу национальной безопасности, налоговую инспекцию, Национальную комиссию по теле- и радиовещанию и даже чиновников из областной администрации. Одним словом, как шутят сотрудники телекомпании, кроме “Водоканала” и санэпидстанции их учат уму-разуму все, кому не лень. За последние дни столичные чиновники так надоели дирекции независимого канала своими посещениями и телефонными звонками, что Ваан Хачатрян вчера решил ответить сразу всем и выступил со следующим заявлением: “Уважаемые сограждане! Владелец каждой телекомпании прежде всего должен осознавать, что телевидение – собственность не отдельной личности, а всего общества. СМИ призвано объективно и разносторонне представлять все общественные процессы. В равной степени оно должно отражать весь спектр политических процессов, предоставляя народу право самому делать выводы. Независимый информационный канал Гюмри был создан именно на основе этих принципов и за свою двухлетнюю деятельность остался им верен. Хочу подчеркнуть, что и впредь позиция телекомпании “Гала” не претерпит изменений. Я как владелец телекомпании не позволю попыток вмешательства со стороны какой-либо структуры или какого-либо лица”.
“Аравот” поинтересовалась у г-на Хачатряна, кто конкретно беспокоит руководство телекомпании. “Я не хочу углубляться в эту тему, называть имена,- ответил Ваан Хачатрян. – Могу лишь сказать, что это маленькие люди, которые должны делать то, что им поручают. Они виноваты лишь в том, что занимают эти должности. Я, например, никогда не стал бы работать на таких условиях, в таком статусе. По-человечески я их понимаю – они слабовольные люди, которые состоят в определенной системе и обязаны ей служить”. Основатель “Гала” заверил, что давление на него не оказывалось, просто его попросили не приглашать в эфир нежелательных лиц, но он просьбу отклонил. “Этим принципом мы руководствуемся уже два года. Мы и впредь будем предоставлять эфирное время любому политическому деятелю, если ему будет что сказать. Сам я не позволяю себе давать указания своим журналистам относительно того, как готовить материал. И прежде всего потому, что я не профессионал, не журналист. Кроме того, мне хочется, чтобы в этом маленьком коллективе журналисты чувствовали себя свободными и независимыми. Они привыкли к такому подходу, до сих пор они не получали от меня, владельца телекомпании, других распоряжений”.
А не боится ли Ваан Хачатрян разделить участь телекомпании “А1+”? — поинтересовались мы. “Не боюсь. Для меня потеря телекомпании или другой собственности, которая у меня есть в этом городе, не станет большой проблемой. Я смогу создать материальные ценности в любой стране, в любом месте. Для этого у меня есть и необходимый багаж, и интеллект. Причем я уверен, что в чужой стране смогу создать гораздо больше того, что создал здесь. Но поскольку это моя родина, мой народ, мое государство, я стараюсь сделать все, чтобы мой народ пользовался тем, что я создал. Сегодня моя страна нуждается во мне больше, чем я в ней”,- заявил Ваан Хачатрян.