Губернатор Сюника Сурен Хачатрян утверждает, что учение цехакрон родилось в этом регионе
— Вас удовлетворяет сумма, выделенная области госбюджетом?
— Конечно не удовлетворяет.
— Каков размер суммы, выделенной Сюнику, и на что вы расходуете деньги?
— Образовательная система, здравоохранение и капитальное строительство – это разные статьи. Образовательная система полностью финансируется министерством финансов, мы контролируем использование сумм. То же самое можно сказать о сфере здравоохранения. В отношении капитального строительства в нынешнем году, как и в прошлом, выражается недовольство. Сумма маленькая, а школ, которые нуждаются в ремонте, много.
— Какова политическая ситуация в области? Я имею в виду, какие партии проявляют здесь активность?
— Активна Республиканская партия. А в целом у нас нормально, очень спокойно, мирно, напряженности нет.
— В чем проявляется активность Республиканской партии?
— Сюникцы по своей сути республиканцы. Учение цехакрон (этновера. – ред.) родилось в Сюнике, поэтому у людей свои принципы. Сегодня носительницей идеологии цехакрон является Республиканская партия, а сюникцы, зная об этом, проявляют к этой партии особое отношение.
— А если бы Республиканская партия не была правящей, особое отношение опять бы проявлялось?
— РПА проявляет активность не сегодня, а на протяжении последних десяти лет. Эта партия всегда набирала здесь больше процентов, чем остальные.
— Первый президент Армении заявил о своем намерении баллотироваться на пост главы государства. Как сказываются на жителях Сюника и лично на Вас, губернаторе, настроения, которые царят в Ереване?
— Я даже конкретно не знаю, будет он баллотироваться или нет.
— Он конкретно сказал, что будет баллотироваться.
— Вот когда выдвинет свою кандидатуру… Время покажет. Сюникцы выразят свое отношение посредством выборов. Что я еще могу сказать.
— А Вас не волнует, что в Сюнике наверняка есть люди, которые поддерживают Армянское общенациональное движение (бывшая правящая партия. – ред.) и Тер-Петросяна, а это может привести к изменению ситуации.
— Какой ситуации?
— В стране.
— Не думаю, не думаю. Я убежден, что как на предыдущих выборах, так и на этих республиканцы в процентном отношении займут высокое место. В этом я убежден.
— У Вас как губернатора нет опасений, связанных с предвыборным периодом и выборами?
— Я не знаю как в других местах, но в Сюнике очень спокойно. Выборы не вызовут какого-либо напряжения. И я убежден, что на выборах в Сюнике Республиканская партия скажет свое слово. Вот увидете, во время президентских выборов Сюник скажет свое слово проведением самых дружных, самых мирных, самых прозрачных, самых честных выборов. Народ проявит свое отношение.
— Если не ошибаюсь, на парламентских выборах РПА набрала в вашей области 50 процентов голосов. Вы и для президентских выборов предусмотрели такой показатель или на этот раз добьетесь большего?
— Кандидат республиканцев наберет даже чуть больше.
— Насколько мне известно, Вы пишете книги. О чем последняя книга?
— Я уже закончил ее писать. Книга называется “Лернаайстан” и посвящена истории Сюника 1917-21 гг. Институт истории уже дал свою оценку. Это, скорее, научная тема. Сюникские дети должны знать, что происходило в Сюнике в 1917-20 гг. Новую книгу я пока не начал. В плане времени очень трудно, но желание есть. Напишу после 60-ти.
— А стихи не пишете?
— Нет, никогда не писал.
— Почему?
— Ну, после Амо Сагяна в Сюнике нельзя писать стихи. У Амо Сагян такие задушевные стихотворения, что после него нельзя даже пытаться сочинять. Есть также гусан Ашот, который не только гусан, но и поэт, глубокий философ. Писать после него бессмысленно и несерьезно.
— Как Сурен Хачатрян проявляет свою приверженность к учению цехакрон?
— У меня несколько раз были поводы отвечать на такие вопросы. Я жил в Запорожье, имел широкие возможности. В 88-ом я все это оставил и вернулся. На свои собственные и немалые деньги приобрел и привез сюда оружие, боеприпасы. При этом отправился на границу, на передовую. Думаю, этого достаточно, чтобы люди знали, что я – приверженец цехакрона.