Намеченный на 10 ноября съезд РПА станет историческим, поскольку партия впервые будет участвовать в президентских выборах со своим кандидатом, заявил депутат парламентской фракции Республиканской партии Армении Армен Ашотян
— Почему РПА решила провести съезд в спортзале «Динамо», а предвыборный штаб вашего кандидата в президенты, согласно сообщениям, разместить в здании Федерации футбола РА? Получается, что ваша партия — самая спортивная.
— Я ценю ваш шутливый настрой, но должен ответить серьезно. Спорт имеет преимущества перед политикой. Прежде всего спорт — это мир, во-вторых, в спорте запрещены нечестные методы, в-третьих, в спорте запрещен допинг, в-четвертых, спорт предоставляет возможность помериться силами и, наконец, в-пятых, спорт в отличие от многих наших партий отличается массовостью. Из этих, в некоторой степени шутливых, сравнений следует, что Республиканская партия в первую очередь является сторонником честной игры, воздерживается от допинга, пользуется любовью и популярностью и имеет все присущие спорту положительные качества. А если говорить совсем серьезно, то из имеющихся в городе инфраструктур наиболее предпочтительными для нас оказались эти два объекта. Здание федерации очень подходит для размещения штаба, так как находится на оживленном месте, имеет удобную парковку, в кабинетах есть все условия для работы. Что касается съезда, то могу твердо заявить, что съезд станет историческим и прежде всего потому, что впервые в своей истории РПА будет участвовать в президентских выборах с собственным кандидатом-членом партии. Такого прецедента еще не было. То, что РПА выражает доверие одному из членов партии и идет на демократические выборы со своим кандидатом, можно считать историческим событием. Нам нужен был масштаб, возможность разместить всех делегатов и гостей, которые захотят присутствовать на этом историческом событии. Съезд Республиканской партии фактически станет заявкой РПА на выполнение новой исторической миссии — иметь кандидата от партии, участвовать с ним в выборах и победить, основываясь на тех действующих в спорте пяти правилах, которые я уже перечислил. И желательно, чтобы все пытались работать в соответствии с этими правилами, а не возлагали надежды на запрещенные методы, использование допинга и т.д. Мы идем на выборы не для того, чтобы добиться победы над нашим народом, а чтобы одержать победу с помощью народа и для народа, в отличие от других партий, которые идут против общественного мнения.
— Такое впечатление, что республиканцы избегают разговоров о выдвижении первого президента страны кандидатом на пост главы государства. Вместо этого действующий президент Роберт Кочарян по каждому поводу высказывается о первом президенте и его выступлении на митинге оппозиции. Можно ли говорить о том, что действующий президент занимается «пиаром» кандидата от РПА?
— Президент страны через своего пресс-секретаря, а также, если память мне не изменяет, лично заявил о том, что лучшим кандидатом, на его взгляд, является кандидат Республиканской партии. Понятно, что это самый лучший «пиар». Что касается выдвижения Левона Тер-Петросяна и реакции РПА, то почему РПА должна выступать против выдвижения какого-либо кандидата. Конституция предоставляет возможность баллотироваться всем, а наша страна является правовым государством, следовательно с правовой точки зрения никаких проблем нет. С политической точки зрения проблем тоже нет. Хочет баллотироваться? Пусть баллотируется, будет одним из кандидатов. Скажему больше. Поскольку призрак единого кандидата больше не бродит по Армении, то очевидно, что чем больше будет кандидатов от оппозиции, которые в конце концов попытаются разделить между собой голоса недовольного электората (а этот электорат не превышает треть всех избирателей), тем более благоприятные условия будут создаваться для нашего кандидата. Если говорить языком бизнеса, это тоже рынок, где Левон Тер-Петросян пытается представить свой политический товар. Для Республиканской партии это поле не является конкурентным. Пусть они делят между собой политической товар и решают, кто самый удачливый кандидат оппозиции. У нас проблем нет. Партия Сержа Саркисяна и другие поддерживающие его партии набрали 2/3 голосов, или, если говорить в цифровом эквиваленте, 800 тысяч голосов. Математический расчет показывает, что кандидаты, которые выдвигаются от оппозиции, не являются для нас конкурентами в политическом поле.
— Вам не кажется, что любой выпад действующего президента против первого президента РА ударяет по кандидату вашей партии? Такое впечатление, что каждое его заявление работает против вашего кандидата.
— Я не претендую на то, чтобы выражать мнение о подходах президента страны. Высказанная вами мысль, которая чаще всего встречается в оппозиционной прессе, преследует две недобрые цели: во-первых, попытаться вбить клин между председателем РПА и действующим президентом, что всегда, в том числе и сейчас, обречено; во-вторых, есть опасение, что точка зрения президента страны находит отклик в обществе и в действительности вызывает обратную реакцию. Потому-то оппозиционная пресса «озабочена» этим вопросом. Варитесь в собственном соку.