но в то же время будут вести борьбу всеми возможными способами, вплоть до обращения в Европейский суд по правам человека
5 ноября более 40 сотрудников Государственной налоговой службы при правительстве РА и управления по борьбе с органиованной преступностью Полиции РА осуществили совместную “операцию” — без предупреждения нагрянули на завод “Бжни”, принадлежащий семье депутата Национального Собрания Хачатура Сукиасяна. Заметим, что налоговые проверки на этом предприятии проводились всего 3-4 месяца назад. Завод “Бжни”, наряду с другими компаниями Сукиасянов, в течении предыдущих недель находился под пристальным вниманием властей и в частности налоговой службы. Напомним, что до этого проверки были проведены в типографии “Сильва”, ООО “Пицца ди Рома”, директором и одним из акционеров которого является арестованный Геворк Сафарян, в ООО “Парес Армения”, занимающемся импортом сигарет. Согласно официальным сообщениям, в результате этих действий несколько человек арестованы. По словам самого депутата, осуществление стихийных проверок в организациях, принадлежащих его семье, является результатом политических преследований со стороны властей, а их единственная причина состоит в том, что Хачатур Сукиасян осмелился войти в команду первого президента РА Левона Тер-Петросяна, решившего баллотироваться в президенты, и открыто заявить о том, что, независимо от возможных гонений, он был и останется рядом с Тер-Петросяном. “Да, это обусловлено моей позицией. В противном случае тотальное “наступление” на меня не осуществлялось бы на таком уровне”,- сказал вчера в интервью газете “Аравот” Хачатур Сукиасян.
В том, что проверки осуществляются с нарушениями закона, с орткровенным цинизмом, убедились не только руководители концерна “СИЛ”, но и журналисты, находившиеся в тот момент на заводе “Бжни”. “Я как владелец понимаю, что это политический заказ, а в таких случаях закон может быть обойден”,- сказал г-н Сукиасян, добавив, что был готов к тому, что в случае поддержки им Левона Тер-Петросяна на него будет оказываться давление. Абсурд состоит в том, что сообщения о проверках и арестах на предприятиях концерна “СИЛ” начали появляться в прессе еще до начала этих действий. Не свидетельствует ли данное обстоятельство о том, что происходящее было запланировано заранее? “С их (властей) стороны это особая тактика, цель которой – оказать на меня давление, припугнуть в надежде, что мы изменим свою позицию. Однако этого не произошло. Как видите, мы остаемся на своих позициях”,- подчеркнул Хачатур Сукиасян.
Борьбу с политическими репрессиями против своей семьи и разнузданными проверками на собственных предприятиях депутат намерен вести в правовой плоскости. “Этим должны заняться соответствующие специалисты и структуры, с которыми мы заключили соответствующие договоры”,- сказал он. Мы поинтересовались у г-на Сукиасяна, что могут “найти” сотрудники налоговой службы и полиции в компаниях концерна “СИЛ”. По его мнению, главное не в том, чтобы что-то найти: “Они способны даже на силовое давление. Им кажется, что они могут поступать так, как им удобно. Мы тоже поступим так, как сочтем удобным в рамках закона и начнем защищать свои интересы и права в различных инстанциях, в том числе в Европейскому суде”.
Властные СМИ постоянно отмечают, что в результате проверок на принадлежащих Сукиасянам предприятиях были выявлены нарушения закона, проведены аресты. В каких отношениях находятся эти люди с семьей Сукиасянов? “Они находятся с нами в родственных отношениях или имеют договорные обязательства перед нашей компанией. Вообще давление оказывается на тех лиц, которые так или иначе связаны с нами. Мне только непонятно следующее. Спустя два дня после ареста директора сети пиццерий “Пицца ди Рома” Г.Сафаряна его 23-летнего сына, который на конкурсной основе был принят на работу в Таможенный комитет, вызвали и сказали, что получили “сверху” указание о том, что ты должен написать заявление и уйти. Такие решения, напоминающие 37-й год, принимаются и сегодня. Разумеется, мы будем вести борьбу с этим в правовом поле. Но я также думаю, что в будущем инициаторы подобных беззаконий окажутся в незавидном положении, потому что основу этой страны в конечном счете составляет экономика, и я сомневаюсь, чт подобные посягательства в отношении хозяйствующих субъектов пройдут бесследно”.
По словам Хачатура Сукиасяна, сегодня в частности экономическое законодательство используется неполноценно. Предприниматели работают в неравных условиях, а власти не проявляют воли к тому, чтобы привести всех в равное налоговое поле, отсутствует практика проведения сравнительного анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Соответствующие органы обязаны были проанализировать работу, скажем, действующего в сфере обслуживания ООО “Пицца ди Рома” и сравнить ее, скажем, с сетью кафе “Джазве”. Однако в Армении такой практики нет. Вместо этого в тех организациях, акции которых не принадлежат представителям властей, оказывается усиленное давление, утверждает Хачатур Сукиасян. По его словам, сегодня в стране существует искусственная монополия, в экономическом поле вопросы регулируются на основе дружественных и родственных связей, поэтому крупные и средние предприниматели стремятся обязательно попасть во властный лагерь, чтобы обезопасить и защитить свой бизнес. “Мы не против проверок, но нас будет трудно просто так взять и уничтожить. Мы так просто не “сдадимся”. Наши организации будут до конца вести борьбу за свои права. Людям, которые приняли какое-то решение, не удастся сделать так, как они решили. Мне кажется, я помогу многим хозяйствующим субъектам, которые постоянно испытывают давление”,- сказал Хачатур Сукиасян.
Понятно, что, если на предстоящих президентских выборах Левон Тер-Петросян потерпит неудачу, репрессии властей против Сукиасянов усилятся. “Мы готовы к любому повороту событий и к любым трудностям. Будьте уверены, мы очень любим нашу родину и сделаем все, чтобы у нас было правовое государство”,- заявил Х.Сукиасян. Он однозначно исключил возможность своего отъезда из Армении: “Я никогда не покину родину. Я — гражданин Республики Армения, в Армении я создавал все по крупицам, создал систему, которая имеет большую долю в бюджете РА, и не собираюсь отсюда уезжать. Я останусь в Армении и буду до конца бороться за свои права, за создание правового государство, не изменяя своим политическим взглядам”.