Председатель Адвокатской палаты Рубен Саакян пытается открыть в деле компании “Роял Армения” второй фронт, утверждает адвокат Ашот Саркисян
В ходе слушания 15 октября уголовного дела против компании “Роял Армения” судья Апелляционного суда Сурен Казарян дважды сделал замечание защитнику Ашоту Саркисяну, после чего решил прервать судебное заседание и обратиться в Адвокатскую палату РА с ходатайством рассмотреть в комиссии по этике поведение адвоката Саркисяна. Тот же судья сделал замечание А.Саркисяну и на судебном заседании 2 ноября.
Вчера в беседе с нами Ашот Саркисян, касаясь ходатайства судьи Сурена Казаряна, сказал следующее: “Судебное заседание подходило к концу, и он (судья) уже дремал. Ему нужен был повод, чтобы прекратить заседание. А поводом стало то, что после вопроса обвинителя я поднял руку и высказал возражение. Обвинитель, ссылаясь на данные предварительного следствия, задал вопрос, а я попросил привести конкретные данные. Мое возражение судья расценил как нарушение порядка. Кстати, если комиссия по этике прослушает аудиозапись судебного заседания, то убедится в том, что оно проходило очень спокойно. Просто судья специально для протокола подчеркивал: замечание, замечание… После второго необоснованного замечания я понял, какую цель он преследует – сделать все, чтобы я не мог полноценно защищать интересы Гагика Акопяна и Арама Казаряна”.
К предстоящему рассмотрению своего вопроса в комиссии по этике А.Саркисян относится достаточно спокойно. “Мне не в чем оправдываться”,- заявил адвокат. Его больше возмутили дальнейшие события: “25 октября я получил письмо за подписью председателя Адвокатской палаты Рубена Саакяна. Он вдруг вспомнил, что адвокат Ашот Саркисян должен представить справку о своем правовом статусе”. Поясним, что адвокаты должны иметь статус хозяйствующего субъекта – ООО, частного предпринимателя, чтобы действовать в налоговом поле. “Я ничего не имею против этого, хотя в течение года никаких справок он не требовал,- сказал г-н Саркисян. – Выяснять, действую ли я в налоговом поле, должны налоговые органы. Какое тебе дело, Рубен Саакян, в каком статусе я работаю? Ты ведь не проверяющая организация. Его неожиданное предупреждение о том, что, если я не представлю справку, то мои лицензии будут признаны недействительными, стало как бы продолжением жалобы судьи Казаряна. При этом во избежание “спекуляций” Саакян в том же письме указал имена и других адвокатов. Подчеркну: на протяжении всего года Рубен Саакян не интересовался моим правовым статусом, но почему-то выдвинул этот вопрос именно в ходе данного судебного процесса, в котором, кстати, участвует член его группы, адвокат Лусинэ Саакян (она представляет интересы Ваче Петросяна – главы компании “ФИГ”, подавшей иск против руководителей компании “Роял Армения”. – А.И.). Я настаиваю на том, что Лусинэ Саакян выполняет указания Рубена Саакяна. И иск, и апелляционную жалобу написал Рубен Саакян. Я, слава Бог, могу узнать его стиль по содержанию, по тексту. Договор Ваче Петросян заключил с Рубеном Саакяном”.
Далее Ашот Саркисян отметил: “После незаконного избрания председателем Адвокатской палаты Рубен Саакян постоянно испытывает страх. В действительности председателем АП был избран Енок Азарян. Однако власти, люди, которые считают себя в долгу перед Рубеном Саакяном за то, что он сделал для них, в частности, во время судебного процесса “27 октября”, других судебных процессов, постарались, чтобы он стал председателем Адвокатской палаты. Рубен Саакян посчитал недостаточной борьбу, которую ведет против меня судья, и, используя свое служебное положение, решил открыть второй фронт. Судья и председатель Адвокатской палаты вместе ведут борьбу против адвоката. Хочу спросить: с каких это пор Адвокатская палата и ее председатель стали защищать интересы судей, а не адвокатов?”
Напомним, что другого защитника владельцев компании “Роял Армения”, Геворка Минасяна, исключили из судебного прцесса, придав ему статус свидетеля. Сегодня фактически предпринимается попытка исключить из судебного процесса и другого защитника. “Они знают, что Гагик Акопян и Арам Казарян мои друзья. Со мной бессмысленно вести переговоры, какие прокуратура ведет с некоторыми псевдозащитниками – мол, засудим по нескольким статьям и закончим. Это невозможно. С уголовным делом знакомы я, Гагик Акопян и Арам Казарян. Остальные, будь то обвинитель, представитель “ФИГ” или еще кто-то, не имеют полного представления о деле. Даю руку на отсечение, никто из трех судей не долистал уголовное дело до конца. Разумеется, сейчас очень выгодно избавиться от меня. Придет новый адвокат, который не будет осведомлен о деле так, как они”,- отметил Ашот Саркисян. Он также посоветовал не совать руку в пчелиный улей. “Я работаю спокойно, не политизирую уголовное дело. Уже год, как я не провожу пресс-конференций, хотя тем накопилось много. Но если меня подтолкнут к этому, то я пойду на такие шаги”,- добавил адвокат. При этом он выразил сомнение в том, что данный судебный процесс завершится вынесением обвинительного приговора. “По делу “Роял Армения”, возможно, дадут указание оправдать руководителей компании, то есть оставить в силе приговор суда первой инстанции, чтобы попытаться убедить всех в том, что Паргев Оганян был смещен с поста судьи не из-за этого дела и что озвучивание его имени Левоном Тер-Петросяном на митинге 26 октября ничем не обосновано”.