Сильными сторонами выступления Левона Тер-Петросяна на митинге оппозиции 16 ноября, на мой взгляд, были объяснения по поводу “периода мрака и холода”, ссылки на похвалы в свой адрес со стороны Роберта Кочаряна, подписанный 30 ноября 1999 г. тем же Кочаряном закон “О Программе деятельности правительства РА”, в котором нет ни слова о разваленной экономике, а, наоборот, дана подчеркнуто положительная оценка деятельности “предыдущей власти”. В вышеуказанном выступлении были перечислены должности, которые Серж Саркисян занимал при “предыдущей власти”, но, несмотря на это, так и не смог раскрыть “преступления”, о которых сегодня говорится. Одним словом, те положения в выступлении Тер-Петросяна, в которых говорилось о периоде “холода и мрака”, унаследованной Кочаряном якобы разрушенной стране, а также разделы, посвященные “реваншизму бывшей власти”, на мой взгляд, убедительны – размахивающие мечом действующая власть и ее агитаторы в отношении этих вопросов вводят общественность в заблуждение.
В противоположность этому уязвимы разделы, касающиеся “корней нынешнего порочного режима” и выборов. Ни один сторонник Кочаряна или Левона, ни один коммунист не смогут убедить меня в том, что начиная примерно с середины 1970-х годов и по сей день в полиции, прокуратуре или судебной системе может найтись хотя бы один чиновник, который жил и живет на одну зарплату. Пользуясь сравнением первого президента, отметим, что эти государственные институты — не собрание частных развратников, а настоящие дома терпимости. А если таковыми эти важнейшие сферы остаются по меньшей мере лет 30, значит ровно столько времени в Армении существует бандитское государство.
В своем выступлении Левон Тер-Петросян справедливо заметил, что парламент превратился в “безвольную жалкую марионетку”, но он не сказал, что таким Национальное Собрание стало начиная с 1995 года. Именно тогда в парламент впервые проникли полукриминальные элементы — Комбикорми Влад, Карамели Арут и другие. Именно тогда в парламенте подавляющее большинство составили лишенные интеллекта, но послушно нажимающие на кнопки депутаты, которые при первой же опасности, как крысы, побежали за сильным.
“Все проводившиеся после 1995 года выборы, мягко говоря, были спорными и громкими”,- отметил экс-президент. Слишком “мягко сказано”. После 1995 года (включая, разумеется, май 2007 г.) власть в циничной форме насиловала волю избирателей. В этом вопросе Тер-Петросяну, как говорится, есть в чем покаяться.
И, наконец, о монополии в информационном поле. И тогда, и сегодня телеэфир находится под полным контролем власти, а первый канал, несмотря на различные названия, был и остается инструментом примитивной и топорной пропаганды властей. Кто объяснит мне, чем отличается “Жаманакачап” от “360 секунд”?