Премьер-министр РА Серж Саркисян горд тем, что на президентских выборах его готовы поддержать даже национальные меньшинства
В ходе последней в этом году встречи членов правительства с депутатами парламента наибольшую активность проявил премьер-министр РА Серж Саркисян — именно он отвечал на большую часть вопросов законодателей. Затем состоялась встреча главы правительства с представителями средств массовой информации. Кто-то из журналистов попытался уточнить подробности встречи в посольстве Франции премьера и французского посла. Не пожелав углубляться в детали, Серж Саркисян сказал: «Это была рабочая встреча. Такие встречи у меня бывают если не каждый день, то во всяком случае несколько раз за неделю. Я понимаю подтекст Вашего вопроса — Вы хотите сказать, что другие говорят о таких встречах с большим воодушевлением. Это их проблема. Встреча была сугубо рабочей. Вчера я встречался также с временным поверенным в делах США, сегодня утром — с послом Франции. Послезавтра предстоит встреча с послом Болгарии. Это сугубо рабочий процесс».
На минувшей неделе проживающие в Армении езиды заявили, что на предстоящих президентских выборах будут поддерживать кандидатуру Сержа Саркисяна. После этого некоторые СМИ назвали премьера «кандидатом езидов». Мы поинтересовались у главы правительства, считает ли он себя кандидатом национальных меньшинств. «Вы знаете, оценивать злобу чрезвычайно сложно. Конечно же, я знаком с этими оценками и не хочу их комментировать. Просто хочу напомнить известное выражение бывшего премьера России господина Черномырдина: хотели как лучше, а вышло как всегда. Думаю, и в этот раз хотели досадить мне, но не получилось. Я действительно горд заявлением езидов о том, что я — их кандидат, что они будут поддерживать меня. Я был бы очень рад, если бы с таким заявлением выступили проживающие в Армении евреи, русские, ассирийцы, курды. В данный момент речь идет о нацменьшинствах, поэтому я не говорю об армянах. В Армении президент, несомненно, должен быть президентом для всех, поскольку невозможно строить хорошую Армению только для армян. Я просто удивляюсь недалекому уму некоторых. А вам предлагаю относиться к этому с юмором».
«Аравот» также попыталась выяснить, почему правительство и лично Серж Саркисян так уверены, что решение продолжать процесс отправки армянского контингента в Ирак является правильным, тем более что в ходе длившихся несколько дней бурных обсуждений в парламенте были высказаны и противоположные точки зрения. Как отметил премьер, по разным поводам он представлял многочисленные аргументы в пользу продолжения этой программы. «У нас маленькая страна, и при любой возможности мы обязаны быть не только потребителями, но и строителями безопасности. Все те страны, у которых нет воинского контингента в Ираке, имеют другие возможности участвовать в этих международных процессах. Могу привести множество примеров, но поскольку я не считаю правильным называть страны, вы сами напрягите память и вспомините те страны, которые так или иначе участвуют в этих процессах тем, что предоставляют большие суммы и т.д. Я глубоко убежден в том, что мы делаем правильный шаг»,- заявил Серж Саркисян.
Комментируя то обстоятельство, что председатель партии «Наследие» Раффи Ованнисян не был зарегистрирован кандидатом в президенты, Серж Саркисян назвал это вынужденным шагом со стороны властей. «Я действительно сожалею, что существует законодательный запрет на участие Раффи Ованнисяна, поскольку считаю, что он мог бы сыграть позитивную роль. Но представьте поствыборную ситуацию, когда кто-то из кандидатов, набрав, предположим, 4-5 процентов, обращается в Конституционный суд с жалобой на то, что мы незаконно зарегистрировали кандидата, и требует признать выборы недействительными. Вместе с тем хочу еще раз повторить: участие Раффи Ованнисяна имело бы положительное значение с нескольких точек зрения».