Пресс-секретарь Республиканской партии Армении, депутат парламента РА Эдуард Шармазанов уверен, что идеология предыдущей власти сводится только к одному – смене власти
— По результатам всех социологических опросов, которые в последнее время проводят многие организации, на первом месте находится председатель Республиканской партии Армении Серж Саркисян. Между тем известно, что соцопросы обычно заказывают. Имеет ли РПА какое-то отношение к соцопросам?
— Существует три пути уточнения общественного мнения – контакт с обществом, СМИ и социологические опросы. Вместе с тем любая партия может заказывать соцопросы. Но меня радует, что в результате социологических опросов, которые в последнее время по собственной инициативе проводят такие авторитетные организации, как “Комрес” или “Гелап”, выяснилось, что подавляющее большинство нашего общества говорит “да” политическому курсу президента Кочаряна и Республиканской партии в лице премьер-министра Сержа Саркисяна. Я уверен, что эти данные не случайны. За последние годы республиканцы вместе с президентом проводили реалистичную политику, и наш народ на себе почувствовал эффективность этой политики. Согласно данным изучения, проведенного авторитетным фондом “Гейтер”, по критерию экономической свободы Армения опережает всех своих соседей, а по критерию инвестиционных свобод — делит первое место с Гонконгом. Это означает, что в нашей стране политическая власть — Республиканская партия, премьер-министр Серж Саркисян вместе с президентом — создала условия, обеспечивающие последовательное эволюционное развитие.
— Вы обрисовали очень красивую идеальную картину, между тем, согласитесь, на митингах оппозиции первый президент Армении выдвигает в адрес властей конкретные обвинения. Что Вы можете сказать по этому поводу?
— В отличие от многих политических сил, в том числе предыдущей власти, РПА не страдает политическим отрицанием и не говорит, что в нашей стране все хорошо, что нет недостатков. Эта традиция сформировалась в нашей партии еще при правительстве Андраника Маркаряна. В 2003 году он тоже заявил, что РПА – та сила, которая несет ответственность как за успехи, так и за неудачи. И сегодня наша партия во главе с Сержем Саркисяном проводит ту же политику. Мы не с Луны спустились, мы видим серьезные недостатки в разных областях. Но республиканцы не только говорят о существующих проблемах, но и каждодневной работой пытаются их решать. Наше общество это понимает и ценит, и результат мы увидели на парламентских выборах. Что касается выступления первого президента, то как гражданин я испытал глубокое разочарование тем, что первый президент моей страны позволил себе подобные эмоциональные высказывания. Он очень любит цитировать классиков. Я тоже приведу цитату. Шекспир говорил, что злоба и грубость – признаки слабости. У них одна идеология – смена власти. Однако время этой идеологии уже прошло. Разница между ними и нами очевидна: они хотят сильных потрясений, мы хотим иметь сильную Армению. Я убежден, что после 19 февраля у нас будет сильная Армения и сильный президент в лице Сержа Саркисяна, потому что победа Сержа Саркисяна будет победой не Республиканской партии, а нашего народа. Возвращаясь к первому президенту, скажу следующее: мы можем не соглашаться друг с другом, кто-то из нас может быть либералом, кто-то – консерватором, кто-то – социалистом. Но мы обязаны уважать друг друга.
— Оппозиция так и не смогла выдвинуть единого кандидата. Как Вы думаете, почему?
— О необходимости единого кандидата заявили сами оппозиционные деятели. Если помните, в своем выступлении 21 сентября Тер-Петросян сказал, что сегодняшнюю власть может победить только единый кандидат. Исходя из логики именно наших коллег из оппозиции, можно сказать, что кандидат властей в лице Сержа Саркисяна одержит победу.