Кандидат Республиканской партии Армении в отличие от других кандидатов в президенты не занимается “черным пиаром”, утверждает бывший депутат парламента Армении, члена совета РПА Гагик Меликян
— Как член центрального штаба Сержа Саркисяна расскажите, пожалуйста, о вашей деятельности; Известно, что ваш кандидат проводит свою агитационную кампанию один, члены штаба и другие лица его не сопровождают.
— Центральный штаб Республиканской партии работает в полную силу. Мы выполняем все те функции, которые положено выполнять штабу кандидата в президенты. Что касается нашего кандидата, то он не одинок – его поддерживают весь штаб, Республиканская партия и значительная часть общества, поэтому во время встреч с избирателями он не нуждается в сопровождающих лицах. Мы проводим нормальную агитацию и горды тем, что не занимаемся одной вещью – наш штаб и наш кандидат не осуществляют “черный пиар”. Я думаю, что самую честную агитацию проводим именно мы, поскольку заняты представлением нашего кандидата, а не дискредитацией других. В отличие от тех кандидатов, которые в ходе предвыборных встреч вместо представления своих программ и планов заняты очернением своих соперников, мы рассказываем о наших делах. Кстати, некоторые кандидаты иногда присваивают наши дела. Мы понимаем, что люди пытаются хорошее приписать себе, а плохое – другим. Но даже в этих случаях мы отказываемся от “черного пиара”.
— Однако именно в адрес вашего кандидата звучат обвинения, на которые вы странным образом не отвечаете. В частности, очень серьезное обвинение прозвучало в связи с терактом “27 октября” 1999 г. в парламенте Армении: утверждалось, что во время совершения этого преступления ваш кандидат занимал пост министра национальной безопасности и нес непосредственную ответственность за случившееся.
— У нас нет проблем с ответом на любое несправедливое и надуманное обвинение. Однако мы всегда считали аморальным в процессе выборов спекулировать “27 октября”. Нельзя ради получения дивидендов спекулировать трагедией народа и государства. На мой взгляд, необходимо положить конец ложным спекуляциям, поскольку есть неопровержимые факты. Я как один из пострадавших от теракта, как депутат, который во время совершения этого преступления находился в зале и покинул его последним вместе со светлой памяти Андраником Маркаряном, имею право призвать к порядку людей, пытающихся спекулировать нашей общей трагедией. Не думаю, что наш народ когда-нибудь забудет то, чему мы стали свидетелями 27-28 октября 1999 года в зале парламента страны. Я уверен, что народ осведомлен об основных эпизодах тех дней. Вспомним только один эпизод. Когда после теракта в здание Национального Собрания пришел президент Кочарян, небезызвестный тогда министр Ваан Ширханян представил Кочаряну список так называемого нового правительства. Это было сделано в минуты, когда депутаты продолжали оставаться заложниками террористов и их жизнь висела на волоске. Я убежден, что в Армении нет человека, который бы не знал об этом списке. Я просто хочу напомнить имена тех, кто входил в этот список, возглавляемый Вааном Ширханяном: Андраник Кочарян, Мушег Сагателян, Вано Сирадегян, Давид Шахназарян, Арарат Зурабян, Шогер Матевосян, Петрос Макеян, Маштоци Пето, Ваагн Хачатрян. Пусть те, кто сегодня выступает с громкими заявлениями о раскрытии дела “27 октября”, вспомнят об этом списке и подумают, кому было выгодно “27 октября”.
— Согласитесь, однако, что из всех кандидатов в президенты только Левон Тер-Петросян включил в свою программу пункт о полном раскрытии “27 октября”.
— Как потерпевший во время “27 октября” я готов приветствовать любой шаг, направленный на полное раскрытие этого преступления. Однако я не думаю, что можно получать дивиденды, спекулируя на трагедии собственных семей, я уже не говорю на трагедии государства. И самое главное. Я бы посоветовал им перечитать показания преступников, в частности Эдика Григоряна, Дереника Беджаняна и Карена Унаняна, которые заявили, что за их спиной стояли достаточно мощные силы во главе с Вано Сирадегяном. Кстати, об этом не раз писала и пресса. Комментарии оставляю читателям.