Такое мнение высказала пресс-секретарь Народной партии Армении Рузан Хачатрян
Распоряжением генпрокурора РА в этом ведомстве созданы следственные группы, цель которых – оперативно реагировать на сообщения об избирательных нарушениях, в том числе на публикации в средствах массовой информации, в случае необходимости составлять материалы по фактам нарушений и проводить предварительное расследование. Вчера в беседе с корреспондентом “Аравота” пресс-секретарь Народной партии Армении Рузан Хачатрян обратила внимание новых следственных групп на “явную угрозу”, прозвучавшую в выступлении кандидата в президенты РА Сержа Саркисяна во время его предвыборной встречи в ереванской общине Нор Норк 28 января. Напомним, что сказал в этот день Серж Саркисян: “Мы должны указать обществу на тех людей, которые ведут себя некорректно, сквернословят, занимаются обманом. После выборов эти люди ответят”.
Напомнив о случаях, имевших место во время президентских и парламентских выборов 2003 года, и в частности о народном восстании в апреле 2004 года, “когда участвовавшие в митингах и шествиях граждане Армении, которые в той или иной форме выражали несогласие с политикой действующей власти, доставлялись в полицейские участки, а потом на закрытых ночных судебных процессах, без участия адвоката, приговаривались к административному аресту сроком на 15 суток по статье “сквернословие”, пресс-секретарь НПА отметила: “С учетом также этого опыта заявление Сержа Саркисяна на предвыборном этапе представляет собой явную угрозу в адрес тех, кто не признает его политику или не собирается за него голосовать”. В ответ на замечание о том, что и другие кандидаты, в том числе Левон Тер-Петросян, на своих встречах угрожают заполнить тюрьмы отдельными представителями действующей власти, Рузан Хачатрян сказала: “Когда абстрактная угроза звучит из уст оппозиционного кандидата и в связи с конкретным поступком, это одно и совсем другое, когда подобную угрозу высказывает представитель власти, премьер и лицо, обладающее соответствующими административными рычагами. В данном случае это очевидное давление и попытка создания атмосферы страха, тем более, что есть прецеденты, о которых я сказала”.
Пресс-секретарь НПА коснулась также прозвучавшего 28 января в эфире телеканала “Кентрон” напоминания о том, что в период правления Тер-Петросяна была закрыта программа “Айлур” тогда еще Государственного телевидения. Рузан Хачатрян, которая в те годы работала тележурналистом, прежде всего отметила, что она и тогда не была согласна со многими действиями властей. Вместе с тем она заявила, что закрытие в 1991 году информационной программы “Айлур” было вынужденным шагом. “Более того, если бы аналогичная ситуация возникла сегодня, при нынешней власти, программу не только бы закрыли, но и привлекли к ответственности людей, которые сыграли эту “злую шутку”. Напомню, что в 1991 году во время новогоднего выпуска программы “Айлур” ведущие весьма правдоподобно разыграли сцену государственного переворота. Подобные шутки, к тому же на государственном телевидении, в информационной программе, функция которой состоит в предоставлении информации и фактов, да еще в условиях войны, в которых находилась Армения, было преступлением. Помню, на телестудию и нам, журналистам, бесперебойно звонили охваченные паникой люди, которые всерьез восприняли увиденное на экране. Я бы предложила телеканалу “Кентрон” или какой-либо другой телекомпании разыграть эту “злую шутку” сегодня и посмотреть, как поступят с ними. Сейчас, при нынешней власти, возможно, от таких шутников и следа не останется”,- сказала Рузан Хачатрян. Она напомнила и о том, что в дальнейшем, в 99-ом году, один-двое из тех, кто “пошутил” в 91-ом, сыграли ту или иную роль в событиях “27 октября” (теракт в парламенте Армении. – ред.) и прошли по этому уголовному делу в качестве обвиняемых, подозреваемых, свидетелей. Получается, что это была не только злая шутка, а своеобразное проявление их мышления. Среди сотрудников “Айлура” были Алик Арутюнян и Тигран Нагдалян”.