Так лидер партии «Национальное единение» Арташес Гегамян характеризует свою позицию по прошедшим президентским выборам
— На Ваш взгляд, можно ли прошедшие президентские выборы назвать свободным, прозрачными и соответствующими международным стандартам?
— Состоявшиеся 19 февраля 2008 года выборы президента Армении в еще раз доказали, что наша страна пока не полностью избавилась от присущих армянским выборам тех нежелательных качеств, которые были заложены в годы правления Левона Тер-Петросяна. Я, в частности, имею в виду парламентские выборы 1995 г., безобразные президентские выборы 1996 г., когда общенародное возмущение фальсификацией выборов тер-петросяновским режимом было подавлено автоматными очередями и блокировавшими центр Еревана танками. Но говорить о том, что на президентских выборах 2008-го эти чуждые демократии явления были полностью преодолены, я думаю, пока рано. Поэтому я согласен с заключением международных наблюдателей, в котором говорится, что «состоявшиеся 19 февраля президентские выборы в Армении в значительной степени соответствовали международным обязательствам страны, хотя необходимо дальнейшее усовершенствование, связанное с имеющимися пока вызовами».
— Согласно Вашим данным, в рядах Вашей партии состоят тысячи человек. Однако на выборах Вы получили 0,46 процента голосов.
— Пользуясь предоставленной мне возможностью, хочу выразить глубокую благодарность многотысячной армии моей партии, десяткам тысяч моих сторонников, которые на этих выборах вняли моим призывам и, осознав угрожающую нашей стране величайшую опасность, обусловленную возможным возвращением к власти Левона Тер-Петросяна, отклонили кандидатуру последнего и проголосовали за сохранение армянской государственности. И я горд тем, что ценой этих кажущихся потерь для моей личности мы смогли предотвратить нависшую над нашим государством катастрофу.
— Какие у Вас ощущения после выборов?
— Ощущение такое, что партия «Национальное единение», взяв «огонь» на себя, спасла нашу страну от опасных процессов и даже от перспективы утраты государственности.
— В день выборов Вы предсказали, что будет один тур и что победит Серж Саркисян.
— Если бы вы правильно запомнили мои слова, сказанные 19 февраля в 11.14, то сформулировали бы свой вопрос иначе. В тот день я выразил удовлетворение тем, что 8 кандидатов в президенты РА отклонили и осудили, мягко говоря, неблагоразумное поведение Тер-Петросяна, которое проявилось в навешивании ярлыков, шантаже и критике тех, кто не присоединился к нему. В истории Третьей Республики я не помню подобной солидарности между кандидатами в президенты. Что касается моего прогноза о победе Сержа Саркисяна в первом туре, это стало очевидно после того, как народ, услышав последние выступления Левона, понял, какие потери может понести наша страна в случае возвращения Тер-Петросяна. Более того, люди мысленно представили, что может угрожать любой армянской семье, если она «посмеет» не забыть о годах бедствий, массового грабежа народа, обогащения, беззаконий, отлова на улицах молодых людей призывного возраста, ночных похорон, политических убийств, которые характеризуют тер-петросяновский режим. В этом случае, я повторяю, им будет угрожать неизбежная месть.
— Может ли набранный Вами процент голосов привести к поредению рядов «Национального единения»?
— Наоборот, наши ряды будут пополняться. Ведь в процессе этих выборов каждый человек получил возможность узнать, что мы — это партия, которая руководствуется утверждением в нашей стране вечных ценностей, пусть даже ценой кажущихся потерь. Альтернативы нашей содержательной деятельности, направленной на достижение Национального Единения (я имею в виду не название партии), нет. Я верю, что наша партия более чем востребована, и убежден, что в обновляющейся Армении партию «Национальное единение» ждет большое будущее.