Руководитель предвыборного штаба Вазгена Манукяна Самвел Шагинян призывает власти проявить благоразумие
— Почему Вазген Манукян не спешит высказать мнение о прошедших в Армении президентских выборах?
— С официальным заявлением наш кандидат выступит после моего отчета. Отчет будет основан на обобщении результатов аналитической работы штаба. Мы уточним ошибки, масштаб фальсификаций и посмотрим, оказали они существенное влияние на результаты голосования или нет. И только после этого наш кандидат сделает заявление. Само по себе понятно, что штаб кандидата, набравшего 1,5 процента голосов не волнует вопрос увеличения или уменьшения этого показателя. Нас волнует вопрос восстановления в стране справедливости.
— Значительная часть общества вышла на площадь с требованием восстановить справедливость. И поддерживающие Левона Тер-Петросяна силы, и Артур Багдасарян заявляют, что эти выборы не были легитимными. Вы тоже утверждаете, что выступаете за справедливость…
— Справедливость — понятие несколько растяжимое. Я не хочу приводить в пример нашего кандидата. Если сравнить меня и Левона Тер-Петросяна, то я — памятник справедливости. О какой справедливости идет речь. Да и потом, народ не объединился вокруг личности Левона Тер-Петросяна. Они объединились вокруг этого кандидата, чтобы восстановить попранную, на их взгляд, справедливость, использовать этого человека как инструмент, в качестве которого он сам себя предложил.
— Не намерены ли поддерживающие Вазгена Манукяна силы на улицах, с трибун попытаться восстановить ту справедливость, которую они считают правильной?
— Силы, поддерживающие Вазгена Манукяна, можно было видеть и на трибуне, и в офисе, и на поле боя, и в окопах. Как защитники справедливости они всегда были на передней линии.
— Накануне руководители партий, заявивших о поддержке Вазгена Манукяна, до позднего вечера находились в штаб-квартире Национально-демократического союза. Какие вопросы обсуждались и какое решение было принято?
— Наряду со штабом Вазгена Манукна действовал и будет действовать совет тех сил, которые намерены основать движение за национальную демократию. На встрече этот вопрос рассматривался также в контексте сегодняшних процессов.
— Считаете ли Вы возможным такое развитие политических процессов, которое приведет к столкновениям?
— Однозначно да, поскольку обе стороны заняли очень жесткую позицию и не приходят к согласию. Если бы в свое время власти сделали жест и создали возможность для перевода борьбы в более цивилизованное русло, мы бы сегодня не находились в таком положении. Но и сегодня не поздно. Я думаю, что еще можно придти к согласию и назначить новые выборы. Думаю, это сделает честь Сержу Саркисяну и предоставит возможность людям, объединившимся вокруг Левона Те-Петросяна, а также партии Дашнакцутюн и Артуру Багдасаряну со спокойным сердцем пойти на новые выборы, поскольку будет создано поле взаимного согласия. Без смысла потратили миллионы, а ведь эту сумму можно было бы направить на нужное дело, на новую инициативу. У нас есть интеллектуальный потенциал, а этих денег хватило бы на то, чтобы в течение пяти лет финансировать развивающуюся и пользующуюся спросом какую-либо научную отрасль. А народ пошел бы выбирать президента без взяток. Если бы никто не раздавал деньги, люди бы поняли, что на этот раз выбирает по совести. Людей так приучили к деньгам, что он уже удивляется: а разве без денег выбирают?
— Какую позицию щаймет штаб Вазгена Манукяна, если, не дай Бог, произойдут столкновения?
— От себя могу сказать, что я всегда рядом с народом, даже если он ошибается. Но быть с народом не значит повторять одни и те же ошибки.
— Каковы ваши дальнейшие шаги?
— Пойду домой и займусь всем тем, что поможет укрепить мою семью, сохранить моих детей и сделать мое государство более сильным и авторитетным.
— А заботиться о народе больше не будете?
— Народ настолько хорошо о себе заботится, что в моей заботе не нуждается. Все, что ни говоришь, он делает наоборот. Говоришь, не берите взятки, а люди берут. Говоришь, делайте правильный выборн, а они выбирают того, кто хуже всех. Я уже убедился, что ничего не могу дать народу.
— За два дня до выборов поддерживающие Вазгена Манукяна силы организовали встречу под девизом «Навстречу победе». А можно за два дня до выборов предугадать поражение?
— Вы имеете в виду собранные нами голоса? Сегодня я был в университете, и в ходе бесед выяснилось, что самый лучший кандидат — Вазген Манукян. Мне пришлось объяснять некоторым преподавателям, что выборы завершены и, по мнению народа, отнюдь не в пользу Манукяна. Мне говорят: какое это имеет значение. Вот этого я не понимаю. Заявляют: этот кандидат хороший, но мы выбираем плохого. Наверное, это особенность нашего народа, проявление его оригинального мышления, которое нуждается в научном изучении.