Депутат Национального Собрания РА Эдуард Шармазанов уверен, что в сложившейся ситуации вопросы должны быть решены путем диалога
— Когда будет решен вопрос о сотрудничестве партии Дашнакцутюн с властной коалицией?
— Этот вопрос мы пока не обсуждали, поскольку поствыборный этап все еще продолжается, вчера состоялся итоговый митинг нашего избранного президента с избирателями. Что касается коалиционного соглашения, то, как известно, опыт совместной работы с Дашнакцутюн у нас был еще в 2003-ем, и я думаю, что наша республика и наши граждане только выиграли от этого сотрудничества. Ведь главным образом именно в этот период в экономике страны был зарегистрирован довольно высокий показатель роста. Это произошло благодаря нашей совместной работе. Дашнакцутюн – самостоятельная политическая сила, и она сама должна определять свои шаги. Мы дадим ответ после заседания коалиции. Просто хочу напомнить, что во время вчерашнего митинга избранный президент Серж Саркисян обратился ко всем политическим силам с призывом к сотрудничеству, тем самым еще раз доказав, что он лично и Республиканская партия в целом выступают с позиций политической толерантности и государственных интересов.
— В день, когда Серж Саркисян призывал всех к совместной работе, Роберт Кочарян в своем телевыступлении говорил о том, что они терпели шесть дней и больше терпеть не собираются. Он, видимо, имел в виду применение силы против митингующих.
— Во-первых, избранный президент Серж Саркисян обратился с призывом к сотрудничеству ко всем без исключения политическим силам. И именно в этом отличие Сержа Саркисяна от тер-петросяновской команды. Серж Саркисян встал выше личных амбиций, личных интересов и руководствуется интересами государства. А в данный момент интересы государства требуют, чтобы в стране было единство, чтобы проблемы, стоящие перед нашим государством и обществом, решались совместно. Протянутую руку нельзя не пожать. Деятель, занявший на выборах второе место, должен осознать, что по ту сторону рубикона стоит более многочисленная часть общества, которую тоже составляют граждане нашей страны. Поэтому нельзя делить людей на “своих” и “чужих”. Если их целью действительно является прогресс страны, то они обязаны хотя бы сесть и обсудить существующие проблемы. Что касается заявления действующего президента, которое, как вы считаете, противоречит предложению о сотрудничестве господина Саркисяна, то должен сказать, что господин Кочарян не является сторонником применения силовых методов. Он лишь доказал, что как глава государства обязан следить за решением проблем безопасности государства. Президент просто сказал, что необходимо разграничивать свободу и беспорядки, что все должно происходить в рамках Конституции. Мы с этим согласны, и я думаю, что любой здравомыслящий гражданин признает, что демократия – это в первую очередь верховенство закона.
— Тем не менее, все действия, которые сегодня осуществляются людьми, собравшимися на площади Свободы, полностью укладываются в рамки демократии и Конституции.
— Если мы говорим о демократии, то существует зафиксированный факт: победу одержал Серж Саркисян, набравший 52,08 процента голосов.
— Именно это и не признает противоположная сторона.
— Не признает сила, взявшая на вооружение политический нигилизм. Но признают все международные структуры, большая часть общества, все наблюдательские миссии. В цивилизованном мире нет никого, кто ставил бы под сомнение наши выборы. Да, политическое меньшинство не признает, и для выхода из сложившейся ситуации господин Саркисян сделал шаг, достойный отца нации и избранного президента. Он как президент всех граждан Республики Армения протянул руку для сотрудничества всем политическим силам и сказал: братья и сестры, да, проблема существует, давайте вместе обсудим и найдем решение. Большей демократии я не представляю, потому что демократия без диалога развиваться не может.
— Те, кто пришел на ваш митинг, присоединились к митингу Левона Тер-Петросяна. Люди, пожалуй, буквально восприняли слова Сержа Саркисяна о том, что на другой площади собрались наши братья и сестры.
— На этот вопрос отвечу шуткой. Да, избранный президент сказал, что собравшиеся на другой площади – наши братья сестры, и люди пошли узнать, как они себя там чувствуют.