Депутат парламентской фракции Республиканской партии Армении Эгине Нагдалян утверждает, что позиции РПА, новоизбранного президента страны и Группы Аго совпадают
Вчера Группа Аго Комитета министров Совета Европы провела встречи с представленными в Национальном Собрании Армении политическими силами. Представители СЕ пытались выяснить, как армянские парламентарии относятся к их предложениям и что они думают о поствыборных процессах в Армении.
По завершении встречи председатель парламентской комиссии по государственно-правовым вопросам Давид Арутюнян, отвечая на вопрос “Аравота”, считает ли он приемлемыми предложения Группы Аго, сказал: “Предложения в целом приемлемы, но есть некоторые оговорки. Мне, например, непонятно, что означает независимое расследование событий 1-2 марта. Если учесть истинную цель – укрепление общественного доверия к этому расследованию, то я не думаю, что предлагаемые механизмы сыграют какую-либо роль. Более того, любое подобное предложение должно предполагать действенные механизмы, так что сегодня вопрос требует дополнительного обсуждения и оценки – действительно ли это поможет повысить доверие общества? Что касается остальных предложений, то у нас одинаковая позиция: людей нельзя лишать свободы по политическим мотивам, следует проявлять осторожность, чтобы не допустить оснований для такой оценки”. В ответ на замечание, что основания для подобных оценок все же есть, г-н Арутюнян сказал: “Дело в том, что тайна предварительного следствия очень важна, и сегодня даже депутаты не имеют права получать всю информацию. В этом плане тем, кто будет вести независимое расследование, придется под свою ответственность заявить, что имеются весомые факты по другим уголовным преступлениям. Учитывая, что сегодня подобные заявления звучат в том числе со стороны высшего должностного лица, осуществляющего надзор за законностью, я думаю, что факты, тем не менее, имеются”.
Член фракции РПА, член армянской делегации в Парламентской Ассамблее Совета Европы Эрмине Нагдалян после встречи с Группой Аго заявила: “Их основной подход состоит в том, чтобы все процессы проходили в политическом русле и вели к толерантности, сотрудничеству и примирению. Эта позиция соответствует нашим подходам, позиции РПА и позиции новоизбранного президента Сержа Саркисяна. В ходе встречи мы попытались обосновать, что сами являемся сторонниками таких шагов, то есть принятия политических решений и политического сотрудничества. Не забывайте, что все предложения, которые до сих пор выдвигал Серж Саркисян, были направлены на решение вопросов именно политическим путем. Я думаю, сотрудничество в действительности состоится и даст ожидаемый результат, то есть снимет напряженность”. В ответ на уточнение – “считает ли депутат возможным сотрудничество власть-оппозиция?” – Эрмине Нагдалян сказала: “Это не только следует считать возможным, но и надо рассматривать как цель и видеть, что сегодня уже есть первые шаги и есть готовность – во всяком случае со стороны власти – делать максимум возможного для того, чтобы идти этим путем. Очень хочется, чтобы это желание не было односторонним, поскольку диалог похож на танец, который можно исполнять только вдвоем. Невозможно вести диалог в одностороннем порядке”.
Секретарь фракции “Процветающая Армения” Арам Сафарян не скрывал своего удовлетворения от встречи с представителями СЕ. “Нас спросили, какую мы занимаем позицию по отношению к закону о митингах, шествиях и демонстрациях, и мы заявили буквально следующее: как нам и обещал председатель парламента Тигран Торосян, закон в течение трех дней после принятия был переведен на английский язык и направлен в Совет Европы. В минувшую субботу Венецианская комиссия прислала свои замечания. Мы ожидаем, что Национальное Собрание Армении пригласит в Ереван Венецианскую комиссию в полном составе, и мы проведем здесь рабочее совещание по этому закону. Есть вещи, которые мы более подробно объясним им в процессе работы. Кстати, они приняли наше предложение. Нас спросили, как мы относимся к политическим репрессиям и арестам. Мы сказали, что нужно проводить четкую дифференциацию – те, кто совершил уголовное преступление, должны быть наказаны. И это необходимо сделать прозрачно, открыто, в результате публичного судебного процесса. Есть и другой вопрос, который может быть расценен как вопрос преследований за политические взгляды. Эта проблема существует, и я сказал, что они такие же люди, как и мы, просто думают иначе. Мы не хотим подвергать этих людей преследованиям и надеемся, что новоизбранный президент страны сразу после инаугурации проявит дифференцированный подход к этим делам”.