Адвокаты бывшего заместителя генпрокурора РА представили нарушения закона, которые были допущены в ходе преследований в отношении их подзащитного
Вчера Гагик Джангирян распространил следующее заявление: “Уголовное преследование, которое осуществляется в отношении меня и моего брата в рамках известного уголовного дела, расследуемого в особой следственной службе, ничего общего с юриспруденцией не имеет и самопроизвольно носит политический характер. Я как армянин, как ученый, как прокурор, озабоченный будущим Армении, не мог остаться в стороне от общенародного движения. Пользуясь правом на свободу слова, установленным Конституцией РА и рядом ратифицированных Арменией международных норм, я публично высказывал свое мнение о происходящих Армении процессах. Вместо того, чтобы, как многие, выражать свое мнение тайно, я выбрал гласный путь, поскольку убежден в правоте своих слов. Моя биография свидетельствует о том, что я никогда не отступал от тех точек зрения, которые высказывал по тому или иному вопросу. И сейчас никакое давление или запрет не смогут заставить меня изменить свои взгляды, тем более сегодня, когда на чаше весов лежит будущее и судьба Родины. Я призываю мой народ, а также всех, кто арестован за свои политические взгляды, быть мужественными и не отступать ни перед какой силой или давлением. Я выражаю свою поддержку всем политзаключенным. Как юрист я выбрал правовой путь борьбы. Хотя осуществляющееся в отношении всех нас уголовное преследование носит политический характер, я думаю, что мы должны продолжать борьбу всеми возможными правовыми средствами”.
Защитники Гагика Джангиряна Ованнес Галян и Лусине Саакян, защитник Вардана Джангиряна Вагаршак Геворкян выступили с пространным сообщением, в котором представили все нарушения закона, допущенные в ходе преследований, начавшихся после выступления Г.Джангиряна 22 февраля на площади Свободы. Адвокаты отметили, что по сей день Г.Джангиряну “в установленном законом порядке не выданы указы президента РА о смещении его с должности заместителя генпрокурора РА и лишении звания государственного советника 1-го класса, а это означает, что указы не имеют силы и фактически по сей день свободы лишен не гражданин Г.Джангирян, а заместитель генпрокурора РА и госсоветник юстиции 1-го класса Г.Джангирян”.
По словам адвокатов, вечером 23 февраля на Гагика Джангиряна и его брата Вардана Джангиряна было совершено нападение группой людей в масках. Последние были вооружены автоматами и приехали на машинах без каких-либо опознавательных знаков. “Прикладом автомата они разбили стекло дверцы автомашины со стороны водителя, прикладом ударили Вардана Джангиряна по лицу, бросили его на землю и начали бить ногами, игнорируя предупреждения Гагика Джангиряна о том, что брат страдает тяжелым заболеванием позвоночника (туберкулезным спондиллитом позвоночных позвонков), из-за чего передвигается с трудом”. Согласно сообщению, “в течению всей этой “операции” ни братья Джангиряны, ни их спутники не пытались, да и в подобной ситуации не могли оказывать сопротивление. В результате полицейской “операции” Вардан Джангирян получил различные телесные повреждения, в том числе огнестрельные ранения, при наличии которых он должен был быть признан потерпевшим”. Вместо этого В.Джангиряна задержали по статье УК РА “за опасное для жизни или здоровья представителя власти насилие, связанное с выполнением им своих служебных обязанностей”.
По истечении 72 часов задержаннный Гагик Джангирян не был отпущен. “Вместо этого спустя полчаса по истечении установленного законом срока, в 01.40 27.02.2008, Гагику Джангиряну было представлено для ознакомления решение “О привлечении лица в качестве обвиняемого”, на котором он написал: “Три дня ни моему защитнику, ни мне не предоставляются необходимые документы, чтобы мы могли осуществлять защиту”.
27 февраля в 03.35 ночи бывшего заместителя генпрокурора РА привезли в суд столичных общин Кентрон и Норк-Мараш. “Судья А.Даниелян без учета того обстоятельства, что 2 часа 25 минут назад истек трехдневный срок задержания Джангиряна, продолжал содержать его в условиях несвободы. После почти двухчасового обсуждения в совещательной комнате, в 5.30 утра судья, проигнорировав аргументы и обоснования Гагика Джангиряна и его защитника относительно допущенных беззаконий, удовлетворил ходатайство с грубыми нарушениями закона”.