Руководитель парламентской фракции АРФ Дашнакцутюн Грайр Карапетян уверен, что согласие будет достигнуто также на уровне второго и третьего эшелонов власти
— Сегодня уже очевидно, что в рамках четырехсторонней коалиции Дашнакцутюн сохранит все свои предыдущие министерские портфели. Чем будет отличаться роль вашей партии в нынешней коалиции от той роли, которую АРФД играла в предыдущей коалиции? Что вы не успели сделать в прошлом и что собираетесь осуществить сейчас?
— На мой взгляд, каждая политическая сторона коалиционного соглашения должна подходить к вопросу на основе следующей логики: важно не то, сколько у тебя рычагов в правительстве в деле руководства тем или иным ведомством, а насколько правильно сформулированы положения коалиционного меморандума и насколько реально их выполнение. Посел присоединения к коалиционному меморандуму Дашнакцутюн смотрит на эти проблемы довольно оптимистично. Большинство предложенных нами положений, которые до этого были изложены в нашем заявлении, вошли также в соглашение коалиции. Это пункты, касающиеся экономики и социальной сферы. Хочу подчеркнуть, что в соглашении отражены положения о минимальном бюджете жизнеобеспечения, о борьбе с монополиями, о равенстве всех перед законом, об исключении слияния политического и экономического полей. Оптимизм внушают также назначение премьера и процесс формирования нового правительства. Сегодня на ответственные посты назначаются люди, которые по меньшей мере внушают оптимизм относительно того, что добьются успехов во вверенных им сферах. Я имел повод говорить о сферах, курируемых Дашнакцутюн. Как известно, это наиболее болезненные для нашей страны направления – социальная сфера, образование, сельское хозяйство. В этих областях реализовать все программы за 4-5 лет невозможно. Именно поэтому сферы ответственности остались прежними. Сегодня ощущается необходимость и в активной деятельности Совета безопасности, тем более, что его возглавлял лично Серж Саркисян. Я думаю, новоизбранный руководитель будет играть заметную роль в работе Совбеза.
— Но ведь секретарем Совбеза назначена личность, о которой в свое время та же Дашнакцутюн , да и другие партнеры партии “Оринац еркир” по коалиции не всегда высказывались положительно. Сейчас вы изменили свое мнение?
— Совет национальной безопасности представляет важность не в плане персоны его секретаря, а как явление. На опыте России мы могли убедиться, что подобные органы играют серьезную роль в жизни страны. Так что в данном случае хотя бы на время можно забыть о проблеме личностей.
— Когда наше общество почувствует результаты позитивной или бездарной деятельности коалиции? Уже повысились тарифы на газ, говорят о повышении цен на электроэнергию, на другие коммунальные услуги. Когда наступит обещанная хорошая жизнь?
— По поводу цены на газ. Субсидирование, которое правительство выделяло хозяйствующим субъектам и необеспеченным слоям общества, с 1 мая будет отменено, поскольку предусмотренная на эти цели сумма исчерпана. Что касается тарифов на электроэнергию, то эта информация была опровергнута руководителем соответствующего ведомства. В ближайшее время правительство представит новую программу, первоочередной целью которой будет поиск решений, позволяющих облегчить положение социально необеспеченной части населения. Отмечу, что рост цен вызван не внутренними причинами, а обусловлен международными факторами.
— В коалиционном меморандуме указаны принципы совместной работы, а представители коалиционных партий не упускают повода похвастаться тем, что на этот раз о должностях нет даже речи. Между тем вокруг конкретных постов давно уже идет “базар”.
— Не забывайте, что соблюдение принципов в конечном счете зависит от того, кто возьмет на себя и реализует эту ответственность. Если Дашнакцутюн чувствует в себе силы взять большую ответственность, значит это оправданно. У нас достаточно большой кадровый потенциал, мы опираемся не только на членов партии. Вы знаете, что за нас голосуют в основном люди сознательные. В конце кнцов коалиция – это поле для соглашений,и я думаю, что согласие будет достигнуто также на уровне второго-третьего эшелонов.