Политико-правовая мозаика
Голодовка в Ераблуре
Свободу политзаключенным и полноценное выполнение резолюции 1609 Парламентской Ассамблеи Совета Европы – вот требования, которые выдвинули властям Армении объявившие вчера голодовку 9 ветеранов Карабахской войны. Акцию протеста они проводят в пантеонте Ераблур, где похоронены защитники родины. “Мы считаем, что лиц, арестованных в связи с событиями 1 марта, держат в тюрьме из-за их политических взглядов. Мы хотим полноценного восстановления права граждан Республики Армения на проведение мирных митингов”,- заявил в беседе с корреспондентом “Аравота” Артак Айвазян. В ответ на упоминание о том, что за прошедшие три месяца голодовку в знак протеста объявляли многие, но это ни к чему не привело, поскольку властей не волнует такая крайняя форма протеста, наш собеседник сказал: “Как бы безразлично они не относились к этим акциям, борьбу необходимо продолжать. Они долго не выдержат, рано или поздно предпримут какие-то шаги. Если они умышленно проявляют равнодушие, все равно, им придется считаться с реалиями”.
Вечером голодовщиков посетили постоянные участники политических прогулок на Северном проспекте Еревана. В момент нашего посещения в Ераблуре находились член штаба первого президента РА Левона Тер-Петросяна Манушак Петросян, председатель Социал-демократической партии Гнчакян Людмила Саркисян, член правления партии “Новые времена” Грачья Саркисян, который также проводил голодовку. В Ераблуре звучали военно-патриотические песни, лозунги “Борьба, борьба до конца!” “Свободная и независимая Армения!” Во время акции дежурство несли 5 полицейских.
Н.ГРИГОРЯН
Свидетель страдал склерозом?
Вчера в административном суде Ширакской области под председательством судьи Эдуарда Наапетяна продолжилось рассмотрение административного иска полиции города Гюмри против председателя пресс-клуба “Аспарез” Левона Барсегяна. Последний обвиняется в том, что 2 марта призывал к проведению митинга на Театральной площади Гюмри и не подчинился законному требованию сотрудников полиции. Несмотря на то, что на предыдущих судебных заседаниях председатель “Аспареза” доказал свою невиновность, в качестве свидетеля был приглашен один из очевидцев инцидента. Им оказался председатель местного Союза ополченцев и ветеранов Самвел Овсепян. И хотя по его утверждению ничего особенного “ни с той, ни с другой стороны” (то есть со стороны полиции и Левона Барсегяна) не происходило, тем не менее, когда вопросы Овсепяну не нравились, он делал вид, будто страдает “склерозом” и плохо помнит ответы. Левон Барсегян вынужден был спросить: “Диагноз “склероз” поставили себе Вы сами или врачи?” “Я сам это чувствую”,- ответил свидетель, добавив, что не помнит даже, кто был следователем. В своем заключительном выступлении председатель “Аспареза” заявил: “Всю эту историю я расцениваю как наглое и циничное нарушение конституционных прав одного из граждан Республики Армения”.
“Женщины вели себя более порядочно”
Восемь членов избирательной комиссии участка 34/06 города Гюмри, а также доверенные лица бывших кандидатов в президенты во время дачи показаний в суде первой инстанции Ширакской области в один голос заявили, что в день президентских выборов обвиняемые Ашот Закарян, Шота Сагателян и Петрос Макеян не хулиганили на их участке и не мешали работе избирательной комиссии. Усилиями адвоката Овика Арсеняна вчера в суд был доставлен еще один член комиссии – представитель АРФ Дашнакцутюн Ваан Гаспарян. Последний пытался угодить обеим сторонам – не опозорить прокуратуру и не обидеть других свидетелей. На вопрос адвоката “какие угрозы, о которых вы написали в своих показаниях, звучали со стороны обвиняемых?” Гаспарян сразу ответить не смог. Занимая долгие годы должность заместителя директора школы, он сделал вид, будто не знает значения слова “угроза”. Выяснилось также, что свои показания Гаспарян дал не на основе увиденного собственными глазами, а с чужих слов. После его ответов адвокат Вардуи Элбакян заявила, что ничего не поняла. А Петрос Макеян заметил: “Женщины вели себя более порядочно, чем Вы”. Судья Ваге Халатян сделал замечание – “оскорбляете свидетеля”. “Мы тоже оскорблены. Из-за его ложных показаний мы три месяца сидим в тюрьме. Пусть говорит правду”,- возмущенно заявил Ашот Закарян.
Судебное заседание будет продолжено завтра.