Армения должна идти не революционным, а эволюционным путем развития, считает пресс-секретарь Республиканской партии Армении, депутат Национального Собрания РА Эдуард Шармазанов
— Согласно публикациям в прессе, официальный визит президента РА Сержа Саркисяна в Москву провалился.
— Не новость, что некоторые СМИ и политические силы иногда выступают с заказными “сенсационными” заявлениями, пытаясь ловить рыбу в мутной воде. Есть тип людей, которые в любом хорошем явлении хотят видеть плохое.
— Вы хотите сказать, что на самом деле визит состоялся?
— Визит действительно состоялся, и для подобных утверждений у меня есть веские причины. Принято совместное заявление, которое представили не только армянские, но и российские средства информации. Какую пользу извлекла из этого визита Армения? Если несколько месяцев назад торговый оборот между Арменией и РФ составлял 800 млн долларов, то сегодня вновь избранные президенты подчеркнули, что этот показатель приближается к 1 млрд долларов. Медведев говорил об Армении как о стратегическом партнере, о его важнейшей роли. Оба президента подчеркнули необходимость углубления отношений. Визит Сержа Саркисяна еще раз констатировал, что партнерские отношения между Арменией и Россией углубляются.
— Но ведь не только местная, но и российская пресса (“АиФ” от 23 июня) пишет о том, что внутриполитическая ситуация в Армении может измениться только в случае проведения внеочередных президентских и парламентских выборов и что будет символично, если выборы пройдут 21 сентября.
— Очень хорошо, что и в России, и в Армении есть плюрализм мнений. Что касается внеочередных выборов, то повторю еще раз: выборы – не концерт по заявкам, и их нельзя проводить по чьему-то желанию. Выборы, прошедшие 12 мая и 19 февраля, несмотря на недостатки, соответствовали международным стандартам, о чем некоторые наши оппозиционные деятели и СМИ забывают. В конце концов Армения выбрала эволюционно-демократический, а не революционный путь развития. Я против революционного пути, поскольку революции приносят мало пользы и много вреда. В свое время никто не мешал той или иной оппозиционной партии принять участие в выборах. Пусть приняли бы участие в выборах и прошли в парламент. В политике ничего нельзя однозначно исключать, но я думаю, что сегодня необходимости во внеочередных выборах нет.
— Митинг 20 июня показал, что общенародное движение обладает достаточной мощью, что Тер-Петросян имеет большой и верный электорат, что люди не провоцируют беспорядки, а единственный негативный фон вновь создали вооруженные полицейские, которые вместо обещанного мэрией детского праздника заняли площадь Свободы и весь центр Еревана. Какую цель преследовало патрулирование в городе вооруженных полицейских и солдат?
— У государства есть определенные функции, есть Конституция, которой гарантированы основополагающие свободы личности, есть также вопросы безопасности, обеспечения общественного порядка. Все мы платим налоги, чтобы полиция и соответствующие органы охраняли общественный порядок. В этот день они выполняли свои обязанности, что абсолютно нормально. Я думаю, что основным и важным достижением 20 июня было то, что полиция первая пошла на уступки, разрешила нашим оппозиционным партнерам провести митинг у здания Матенадарана, а митингующие повели себя очень корректно.
— Если сходу можно было достичь договоренности о проведении оппозицией митинга у здания Матенадарана, почему мэрия 45 раз отклоняла заявки на организацию митинга? Почему нельзя было разрешить сразу, а не обострять и без того напряженную обстановку?
— Давайте сразу правильно расставим акценты. Во-первых, по части мэрии будет правильно спросить об этом ее представителей. А самый правильный акцент сделал президент страны, заявив, что у Армении нет другого пути, кроме углубления демократии. Зная президента, могу заверить, что он не говорит формально, и я убежден, что он лично будет следить за тем, чтобы демократия в Армении развивалась. На мой взгляд, решение нового начальника Полиции и других руководителей силовой структуры разрешить проведение митинга у Матенадарана было оправданным.