Политические силы дают оценку 100 дням правления третьего президента РА
Высказываются разные мнения. Радикальная оппозиция считает, что он не является президентом, другой слой общества уверен, что он хороший президент, третьи пока не понимают, что происходит, и пребывают в неопределенном ожидании, четвертые считают, что если он будет очень стремиться стать хорошим президентом, у него это получится, пятые уверены, что как бы он ни старался, ничего не добьется. Сегодня в частных беседах многие – и оппозиционеры, и представители властей – признают, что благодаря наличию некоторых человеческих качеств Серж Саркисян может стать хорошим президентом. Однако ему очень мешают поствыборные процессы, гибель людей во время событий 1 марта, аресты, произведенные в связи с произошедшим, политическая ревность некоторых его друзей. Чтобы все это преодолеть и идти вперед, нужно приложить значительные усилия и политическую волю. В целом преобладает мнение о том, что после инаугурации 9 апреля первым шагом президента должно было стать вынесение политического решения и освобождение арестованных. Такой точки зрения придерживается и лидер Народной партии Армении Степан Демирчян. Давая по нашей просьбе оценку 100 дням президентства Сержа Саркисяна, лидер НПА сказал: “Страна, даже спустя сто дней, продолжает находиться в политическом, социально-экономическом, морально-психологическом кризисе. Положительные тенденции пока не заметны. Конечно, сто дней – небольшой срок, однако есть шаги, которые можно и нужно было предпринять. В первую очередь надо было освободить политзаключенных, обеспечить беспристрастное расследование событий 1 марта, привлечь к ответственности виновных”.
Член Бюро АРФ Дашнакцутюн, руководитель фракции АРФД Ваан Ованнисян, характеризуя нового президента, сказал, что Серж Саркисян проявил решимость к выполнению положительных реформ. “Конечно, 100 дней недостаточный срок, и кому-то может показаться, что осуществляющиеся реформы пока носят декларативный характер. Это можно понять, поскольку в Армении реформы требуют времени. Я думаю, результатов следует ждать к концу года”. На наш вопрос, какие ошибки допустил президент за истекшие 100 дней, г-н Ованнисян ответил: “Бросающихся в глаза ошибок, во всяком случае на данном этапе, я их не вижу. Спорной, пожалуй, является реакция на предложение Турции создать комиссию. Однако, на мой взгляд, это скорее упущение редакционного характера. В конце были даны разъяснения, в том числе министром иностранных дел, о том, что речь идет о варианте, который ранее был предложен Робертом Кочаряном”. По словам Ваана Ованнисяна, “в настоящий момент мы не имеем права говорить об имитационном характере некоторых реформ, поскольку уже есть реальные результаты в сфере бизнеса, таможенной и налоговой системах. Будут ли продолжены реформы? На этот вопрос мы сможем ответить лишь тогда, когда перемены станут необратимыми. Это время пока не наступило, но оно и не за горами”.
Секретарь парламентской фракции “Процветающая Армения” Арам Сафарян считает, что “Сержа Саркисяна отличают упорство, трудолюбие, умение слушать людей, последовательность в отношении принятых им решений”. “Начало правления Сержа Саркисяна совпало с событиями 1 марта и их последствиями,- продолжил А.Сафарян. – Я особо хочу отметить, что за предыдущие 17 лет в нашем обществе возник дефицит демократии, который должен был каким-то образом себя проявить. Процессы, осуществлявшиеся последние три месяца в свете решений СЕ, я расцениваю как глубинные. Власть досталась Сержу Саркисяну в трудное время, и я думаю, что начатые им широкомасштабные реформы до конца года будут выполнены. Если к концу года станет ясно, что создана атмосфера общественного согласия, демократия нового уровня, сильная, серьезная оппозиция, сильное правительство, значит Сержу Саркисяну удалось внести серьезный вклад в дело создания государства современного уровня. Если же процесс будет торпедироваться, в стране сохранится прежняя атмосфера”.