заявил членам временной парламентской комиссии по изучению событий 1 марта арестованный в рамках этого дела Шант Арутюнян
На вчерашнем заседании члены временной парламентской комиссии по изучению событий 1-2 марта рассказали о встречах с заключенными по делу “1 марта”, которые состоялись 25 июля в уголовно-исполнительных учреждениях. В очередной раз на заседание был приглашен старший следователь по особо важным делам Особой следственной службы РА, руководитель следственной группы Ваагн Арутюнян, который дал соответствующие разъяснения.
О Сурене Сируняне
Содержащийся в уголовно-исполнительном учреждении “Вардашен” Сурен Сирунян сообщил члену временной парламентской комиссии Арцвику Минасяну, что был арестован в Тиблиси 8 апреля. “Арест производила грузинская сторона”,- добавил депутат. В ответ на эти сведения руководитель следственной группы Ваагн Арутюнян заметил: “Я не знаю, на каком основании Сурен Сирунян заявляет, что был арестован в Тбилиси. Для меня это новость. Он был подвергнут приводу с Баграташенского пропускного пункта, находясь на территории Армении”. Арутюнян также назвал ложью утверждение Сируняна о том, что ему не был предоставлен адвокат. По утвержднию следователя, от адвоката отказался сам Сирунян. Последний также сообщил членам комиссии, что после ареста с ним встречался высокопоставленный офицер полиции, который, в частности, интересовался, раздавал ли Хачатур Сукиасян деньги и если да, то кому, были ли вооружены участники митингов. Со слов Сируняна Арцвик Минасян сообщил, что обвинение ему было выдвинуто на основании прослушивания двух его телефонных разговоров, в частности с Александром Арзуманяном. Экс-главу МИД Армении Сурен Сирунян спросил, не интересно ли ему, что происходит. В этом месте Ваагн Арутюнян прервал депутата, отметив, что тот раскрывает тайну следствия. Между тем, насколько нам известно, члены комиссии не давали подписку о неразглашении информации. Тем не менее после этого предупреждения Арцвик Минасян перестал пересказывать содержание телефонных разговоров, в результате чего присутствовавшие не поняли, в чем обвиняют Сируняна. Сам Сирунян уверен, что в тюрьме его держат только из-за того, что в 1992-98 гг. он руководил службой охраны Вано Сирадегяна.
О Шанте Арутюняне
Члены временной парламентской комиссии встретились также с Шантом Арутюняном. Представив подробности этой встречи, г-н Минасян зачитал его заявление: “Обращаюсь к членам комиссии по делу “1 марта”. Кто вы такие, чтобы решать судьбу Шанта Арутюняна? Кто вы такие, чтобы решать, является Шант Арутюнян политическим или уголовным заключенным? Я как гражданин Республики Армения, имеющий право голоса, объявляю всех вас, членов комиссии, вне закона”.
Гурген Арсенян, представляющий в парламентской комиссии Объединенную трудовую партию, назвал Шанта Арутюняна своим давним другом, отметив, что уважает его позицию. “Он говорит, что мы не имеем права вмешиваться в его жизнь. А мое мнение состоит в том, что мы не имеем права не вмешиваться, поскольку он один из членов нашего общества и свой путь проходил перед нашими глазами. Мысли, которые он, возможно, высказал в состоянии волнения, не повлияют на мою решимость добиться того, чтобы мера пресечения в отношении Шанта Арутюняна была изменена”,- заявил Гурген Арсенян.
О Мушеге Сагателяне
Партию “Национальное согласие” во временной парламентской комиссии представляет ее лидер Арам Арутюнян, по словам которого Мушег Сагателян – его давний друг. Арутюнян сообщил, что у Сагателяна проблемы со здоровьем, что является следствием “нервного стресса”. В тюрьме Мушег Сагателян читает Нарекаци и Лео. И Арам Арутюнян, и председатель комиссии Самвел Никоян подтвердили, что Мушег Сагателян подвергался насилию, следы которого видны и сегодня –отеки на ногах и гематома на затылке. “Он не признает себя виновным, утверждает, что его дело сфабриковано, а люди, в отношении которых он якобы применил силу, на самом деле не существуют”,- сказал Арам Арутюнян.
Между тем руководитель следственной группы заверил, что в процессе принудительного привода насильственные действия в отношении Сагателяна не осуществлялись. “Он оказал сопротивление подвергавшим его приводу семерым полицейским, поэтому к нему была применена физическая сила. Однако это не означает, что его били. Те же полицейские во время очной ставки с Мушегом Сагателяном не исключили, что во время привода у него уже были травмы, полученные во время событий на площади Свободы”,- сказал Ваагн Арутюнян. Он также сообщил, что после третьей очной ставки Сагателян отказался участвовать в следственных действиях.