Сотрудники полиции, которые 1 марта смертельно ранили по меньшей мере 8 граждан, пока не задержаны
Лишь спустя 5 месяцев после трагических событий 1 марта Генпрокуратура РА вынуждена была официально признать, что полиция применила против митингующих спецсредства и огнестрельное оружие. Более того, согласно заявлению руководителя следственной группы Особой следственной службы РА Ваагна Арутюняна, установлены личности этих полицейских, а также те подразделения, в которых они служат. Тем не менее имена сотрудников правоохранительных органов, от действий которых погибли люди, не разглашаются, и в их отношении, в отличие от содержащихся уже пять месяцев в тюрьме представителей оппозиции, мера пресечения не избрана. “Применение огнестрельного оружия не означает, что было совершено преступление”,- заявил Ваагн Арутюнян. По его словам, если огнестрельное оружие применяется с целью предотвращения преступления или в других закономерных целях, то это не влечет за собой уголовное наказание. Тем не менее руководитель следственной группы не исключил возможность незакономерного использования оружия. Арутюнян, столь “деликатно” подходящий к вопросу ареста полицейских, лишь заверил, что по этой части ведется расследование.
Фактически следственная группа пока не выяснила, из какого оружия были убиты жертвы 1 марта. Известно лишь, что два человека погибли от сквозных ранений, вследствие чего пули не сохранились и установить вид оружия не представляется возможным. Напомним, что 1 марта погибло десять человек, из них трое, согласно официальному источнику, были убиты в результате применения полицией известного спецсредства КС23, известного как “черемуха”. Остальные семь жертв получили сквозные ранения, о которых и говорил руководитель следственной группы.
Есть еще одна жертва – 29-летний Самвел Арутюнян, который в районе перекрестка улиц Маштоца и Лусаворича получил “открыто-проникающее черепно-мозговое повреждение, перелом черепа”, однако в его случае определение “огнестрельное ранение”, как видим, отсутствует. В числе погибших и двое военнослужащих, один из которых, командир взвода войск полиции 31-летний Гамлет Тадевосян, получил “осколочное повреждение нижних конечностей”. У остальных трех жертв зафиксированы огнестрельные ранения, при этом известно, какого калибра пули извлечены из их тел: Давид Петросян –одна пуля (9 мм, рикошет), Ованнес Ованнисян – 1 пуля (5.45 мм) и Закар Ованнисян – 1 пуля (9 мм). В случае этих трех жертв специалистам должно быть известно, из какого вида оружия были произведены выстрелы. По нашим сведениям, пулями 9-миллиметрового калибра стреляют в основном пистолеты “Макаров”, “Беретта”, “Браунинг”, “Свит&Венсон”. Как известно, отечественные правоохранительные органы оснащены в основном табельными пистолетами “Макаров”. Патронами калибра 5.45 мм, согласно нашим источникам, стреляют в основном пистолеты типа “АК 74” или созданные на его базе автоматы различной модификации с укороченным стволом, а также известный еще с советских времен пистолет типа “ПП Сечкина”. Последний в качестве табельного оружия выдается в основном высокопоставленным должностным лицам, в том числе начальникам полиции, военным офицерам и даже прокурорам.
С учетом вышеизложенного нетрудно получить ответы на вопросы о том, из какого огнестрельного оружия, кроме “черемухи”, полицейские стреляли в людей, за кем закреплено это оружие, кто отдал приказ стрелять. Выяснить это намного легче, чем шить уголовные дела политзаключенным.