Лента новостей
Новости дня

Факты против опровержения

23 августа,2008 00:00

 По словам главного редактора газеты “Жаманк – Ереван” Армана Бабаджаняна, утверждения об угрозах его безопасности не имеют никакого отношения к видеокассете, на которой запечатлено, как сокамерники “портят” заключенного 
      
       Вчера пресс-секретарь министра юстиции РА Лана Мшецян опровергла информацию, опубликованную в “Аравоте”  под заголовком “Угрожали испортить”. В сообщении, в частности, указывалось, что главному редактору газеты “Жаманак – Ереван” была передана видеокассета, на которой запечатлено, как уголовники сексуальными действиями “портят” заключенного. Журналисту также пригрозили, что все это может произойти и с ним”. Пресс-секретарь главы Минюста назвала это “клеветнической информацией”. Она также отметила: “Информация представляет собой результат яркого воображения. В связи с этим А.Бабаджанян уже выразил свое справедливое негодование и обратился в администрацию уголовно-исполнительного учреждения с призывом потребовать опровержения от редакции “Аравота”.   Посмотрим, насколько обоснованно это “справедливое недовольство”.
       Факт первый. Существует сделанная на мобильный телефон видеозапись сцены избиения и изнасилования сокамерниками заключенного. По некоторым слухам, этот случай произошел в уголовно-исполнительном учреждении “Нубарашен”. “Аравот” располагает этой видеозаписью.
       Факт второй. В своем заявлении от 11 августа Арман Бабаджанян отметил: “Согласно сведениям, дошедшим до меня из нескольких источников, в условиях несвободы моя безопасность находится под угрозой”. И далее: “Исходя из дошедших до меня сведений, я обоснованно подозреваю, что поступившее из высших властных инстанций решение перевести меня в УИУ “Нубарашен” преследует цель моего физического устранения или нанесения вреда в условиях тюремной камеры”.   
       Факт третий. После этого заявления Арман Бабаджанян рассказал об угрожающей ему опасности депутатам парламентской фракции “Наследие” Армену Мартиросяну и Степану Сафаряну, которые посетили его в тюрьме. На вопрос “Аравота”, на что конкретно жаловался Арман Бабаджанян, Армен Мартиросян ответил: “Он не сообщил всех подробностей, поскольку в тот момент хотел встретиться с журналистами и обо всем рассказать им. Сказал лишь, что чувствует опасность”. А Степан Сафарян добавил следующее: “Мы пошли на встречу, так как были обеспокоены тем, что он проводит голодовку. Мы попросили Армана Бабаджаняна не наносить вреда своему здоровью и прекратить голодовку. Он ответил, что поскольку такая угроза существует, голодовку он прекратит только в том случае, если с ним встретятся журналисты, которым он хочет сообщить нечто очень важное”. 
       Факт четвертый. В распространенном 15 августа заявлении Арман Бабаджанян, в частности, отмечает: “11 августа я объявил бессрочную голодовку, потребовав встречи с представителями СМИ, для которых у меня имелась информация. Соответствующие органы, которые по сей день ужасаются возможных последствий обнародования этой информации, отклоняют мои многочисленные заявления о встрече с представителями СМИ. Информация касается спущенных в последние месяцы высшими властными инстанциями указаний о безопасности лиц, оказавшихся в тюрьме из-за своих политических взглядов. В результате преступных действий и вседозволенности представителей трех основных подразделений, получивших заказ властей, безопасность лиц, оказавшихся в статусе политических заложников, продолжает оставаться под угрозой. Не считая достаточными предоставленные мне в последние дни устные гарантии, предупреждаю, что следующие акции протеста будут более кайними и массовыми. Исходя из целесообразности, я в настоящий момент воздерживаюсь от обнародования с одной стороны названий учреждений, в которых взяточничество достигает невероятных масштабов, с другой – служащих режиму криминальных элементов, а также названий учреждений и имен лиц, выразивших готовность осуществить их подлые и безнравственные цели, доказательствами чего я располагаю в виде веских фактов”. 
       Не будет строить догадки относительно того, что имел в виду Арман Бабаджанян под выражением “подлые и безнравственные цели служащих режиму уголовных элементов”, поскольку осознаем, что находящийся в несвободе человек достаточно уязвим. Поэтому ограничимся напоминанием лишь общеизвестных фактов, не обнародуя всю информацию, которой мы располагаем.  
       Представим также разъяснения, которые дал “Аравоту” содержащийся в УИУ “Эребуни” Арман Бабаджанян: “Мои заявления, которые были распространены 11 и 15 августа, а также опубликованная в газете “Аравот” информация о видеокассете никак не связаны между собой. 11 августа я располагал информацией относительно моей безопасности и моего перевода в УИУ “Нубарашен”. Мне удалось добиться того, чтобы меня туда не переводили. Я опять-таки не могу обнародовать названия ведомств и имена конкретных лиц, имеющих отношение к полученным мной сведениям. В силу обеспокоенности не только за свою безопасность, но и за безопасность других осужденных, я в настоящий момент не хочу сообщать подробности, которые действительно могут создать угрозу для тех, кто арестован из-за своих политических взглядов. Я был готов сообщить эту информацию журналистам. Но когда мне дали четкие устные гарантии того, что весь процесс, связанный с угрозой, прекращается, а также было сказано, что ни у кого никаких проблем не будет, я прекратил голодовку”.  
       В этой полной интриг и достаточно неприятной истории есть только один положительный эпизод – это следующее утверждение пресс-секретаря министра юстиции РА: “Мы верим, что жизни Армана Бабаджаняна ничто не угрожает”. Кроме того, должностные лица из Управления по уголовно-исправительным учреждениям приняли “соответствующие меры по обеспечению его личной безопасности”.     

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать