Лента новостей
Алиев «подзуживал»
Новости дня

Скрыть труп невозможно?

30 августа,2008 00:00

Запрет на посещение морга дал депутатам фракции “Наследие” повод подозревать, что жертв событий 1 марта в Ереване было больше 
     
      Во вчерашнем заседании временной парламентской комиссии по изучению событий 1-2 марта в Ереване участвовал директор Научно-практического центра экспертиз Министерства здравоохранения РА Шота Варданян. Касась того факта, что депутатам Национального Собрания запретили пройти в морг, он сказал: “К нам они пришли около 7 часов вечера, оскорбили наших экспертов, бросили им в лицо бумаги – мол, вы должны разрешить нам пройти в морг”. По словам Варданяна, депутаты ссылались на “какие-то права”, заявили, что им обязаны разрешить побывать в морге, чтобы выяснить, сколько там трупов. “Мы не позволили. Завотделением, дежурный не позволили и правильно сделали. Какое право имеет депутат входить в морг в 7 часов, когда никого туда уже не пускают. Если им нужны были какие-то результаты, можно было придти, представиться. Мы бы их пустили в морг, предоставили сведения о количестве трупов”. Дальнейший рассказ Шоты Варданяна вызвал подозрение в том, что именно он запретил депутатам фракции “Наследие” побывать в морге.
      3 марта в это медицинское учреждение пришли депутаты “Наследия” Лариса Алавердян, Заруи Постанджян и Вардан Хачатрян. Последний рассказал нам, что в морг они пришли не в 19 часов, а в 18 часов. “То, что рассказывает Шота Варданян, абсолютно не соответствует действительности,- отметила г-жа Алавердян. – Как только мы подошли к ограде, нам навстречу вышли сотрудники учреждения. Однако, узнав нас, они сразу убежали. Затем пришли уже человек 6-7. Можете, наверное, представить, как я, Лариса Алавердян, и Заруи Постанджян “подвергли террору” 6-7 мужчин, имеющих дело с трупами. Мы ни разу не повысили тон. Нам безапелляционно заявили, что входить в морг запрещено. На наш вопрос, на каком основании действует запрет, нам ответили: оснований нет, мы просто не разрешаем. Разговора о том, что время позднее, вообще не было. Мы даже попросили их передать утром руководству заявление, в котором мы просили разрешить нам пройти в морг, чтобы взглянуть на тела жертв, но они отказались”. Утверждения Варданяна о том, что к жертвам событий 1 марта депутаты могли причислить и находившиеся в морге другие трупы, Вардан Хачатрян назвал неубедительными: “А разве они не могли объяснить нам, что эти люди умерли, скажем, в результате автокатастрофы или инсульта? Не думаю, что такая проблема существовала”. 
      Этот инцидент, а также дальнейшие события дали Заруи Постанджян повод подозревать, что от них явно что-то пытались скрыть. “После этого я обратилась с письменной просьбой предоставить информацию. Мне отказали, заявив, что я могу обратиться в Специальную следственную службу. Затем я обратилась к министру здравоохранения, попросила предоставить сведения из журналов регистрации доставленных и выписанных трупов. Мне опять отказали, сославшись на врачебную тайну. Аналогичный ответ на свой депутатский запрос, адресованный главе правительства, я получила от министра юстиции. Между тем врачебная тайна касается лечения живого человека, а не тех данных, которые я запрашивала”.
      Вчера на заседании парламентской комиссии Шота Варданян категорически отрицал, что 1 марта жертв было намного больше. “Мы не можем прятать трупы, не допускать их погребения, проведения других траурных обрядов”,- заявил г-н Варданян. Вместе с тем выяснилось, что экспертам Совета Европы, которые настаивали на наличии 38 трупов, были предоставлены содержавшие “врачебную тайну” записи в журналах.         
      Директор Научно-практического центра экспертиз Минздрава РА фактически подтвердил, что данные о числе потерпевших 1 марта противоречат друг другу. Временной парламентской комиссии полиция предоставила данные о 41 раненом по положению на утро 1 марта. А по словам г-на Варданяна, в соответствии с их регистрацией на проведение судмедэкспертизы было направлено 24 сотрудника полиции. В связи с этим председатель комиссии Самвел Никоян заявил: “Констатировать, сколько полицейских получило ранения, можно только на основе заключений судмедэкспертизы. В этом вопросе полиция является заинтересованной стороной и может заявить, что число раненых достигало 100”.   

 P.S. Представитель Национально-демократического союза во временной парламентской комиссии поинтересовался у Шоты Варданяна: можно ли по выражению лиц погибших установить, в момент гибели они нападали или защищались?

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать