Они встретились с политзаключенным Суреном Сируняном
26 сентября находящийся в заключении по делу о событиях 1 марта Сурен Сирунян обратился во временную парламентскию комиссию по изучению этих событий с просьбой о встрече. Во вторник председатель комиссии Самвел Никоян и представитель фракции АРФ Дашнакцутюн Арцвик Минасян посетили Сируняна. По словам последнего, просьба о встрече была обусловлена тем, что начиная с мая месяца никаких следственных мероприятий с Сируняном не проводилось, но вместе с тем изменилося объем обвинения – теперь его обвиняют также в “узурпации государственной власти”. После мая следователь встречался с Сируняном всего один раз, да и то для того, чтобы сообщить, что предварительное следствие по его эпизоду завершено, и ему выдвинуто новое обвинение.”Прямых показаний против меня нет, нет и потерпевшего, следственные мероприятия не проводились. Спрашивается, на каком основании они выдвинули новое обвинение?”- сказал в беседе с членами комиссии Сурен Сирунян. Кстати, в материалах его уголовного дела помимо отсутствия потерпевшего нет также показаний, доказывающих его вину. Имеются лишь показания четырех свидетелей, трое из которых заявили, что слышали, будто Сирунян на площади Свободы раздает деньги, но сами этого не видели. Четвертый свидетель – женщина, которая показала, что 1 марта видела рядом с университетом “Гладзор” “парня с густыми бровями, который вел себя очень активно”. Однако очная ставка между этой женщиной и Суреном Сируняном не была проведена, а значит показания данного свидетеля не могут считаться обстоятельством, доказывающим его вину.
Пришедших на встречу с ним депутатов Сурен Сирунян также попросил ознакомиться с содержанием имеющейся в уголовном деле расшифровки прослушанных телефонных разговоров между ним и бывшим министром иностранных дел Александром Арзуманяном и выяснить, содержат ли эти разговоры состав преступления. Кстати, в материалах уголовного дела Сируняна содержится расшифровка всего двух телефонных бесед с Александром Арзуманяном. “В одной из них я сказал Алику: мы защищаем полицейских, чтобы народ не перевернул их машину. Во время другой беседы, которую я вел по дороге, рассказывал, что происходит вокруг меня”,- сообщил Сирунян. По его словам, во время встречи Самвел Никоян сказал, что содержание прослушанных бесед интересует и его.
Что касается выдвинутой Сурену Сируняну ст.300 УК РА – “узурпация государстенной власти” и решения Особой следственной службы РА включить его дело в один пакет с делами о событиях 1 марта шести других заключенных, то Сирунян выразил недоумение: “Из этих шести человек я контактировал только с Александром Арзуманяном. С Мясником Малхасяном, Сасуном Микаеляном, Акопом Акопяном, Шантом Арутюняном, Григором Воскерчяном, чьи заслуги перед родиной и в деле обретения Арменией независимости я оцениваю очень высоко, мы не встречались годами. Для меня большая честь, что мое дело будет передано в суд вместе с их делами и что в суде я буду сидеть рядом с ними, но мне неясно, как получилось, что узурпацию власти мы организовали именно с этими людьми, если кроме телефонных разговоров с Александром Арзуманяном я ни с кем из них не общался. Я уже говорил и хочу еще раз повторить: все это преследует цель отомстить мне. Иначе как понять, что другие обвиняемые по этим же статьям уже освобождены, а я все еще нахожусь в заключении, да еще и объем обвинения увеличился. Тем не менее я благодарен следственной группе за столь высокую оценку моих достоинств и моей роли в борьбе оппозиции”.
Напомним, что Сурен Сирунян обвиняется в “организации массовых беспорядков, сопровождающихся убийствами” и “узурпации государственной власти”.