Лента новостей
Алиев «подзуживал»
Новости дня

Так готовили \»переворот\»?

11 октября,2008 00:00

Прослушанные до 1 марта телефонные разговоры Александра Арзуманяна подтверждают обратное

В двух томах основного уголовного дела о событиях 1 марта, которые касаются бывшего министра иностранных дел РА Александра Арзуманяна, возглавлявшего в предвыборный период штаб бывшего кандидата в президенты РА Левона Тер-Петросяна, имеются расшифровки его прослушанных телефонных разговоров. Начиная с 19 февраля Главное управлением по защите конституционного порядка и борьбе с терроризмом Службы нацбезопасности осуществляло прослушивание, основываясь на предположениях о том, что Александр Арзуманян «занимается деятельностью, направленной на дестабилизацию внутриполитической обстановки в Армении, создание ситуации гражданского неповиновения, тем самым создавая основу для осуществления в РА смены власти антиконституционным путем».
В прессе были опубликованы расшифровки тех телефонных разговоров, которые Арзуманян вел исключительно 1 марта, причем сделано это было выборочно, чтобы доказать, что массовые беспорядки руководились из одного центра. Мы приведем расшифровку других бесед без каких-либо комментариев. Итак, вот какие еще материалы орган предварительного следствия взял за основу для выдвижения обвинения Александру Арзуманяну с целью доказать, что он организовал массовые беспорядки и пытался узурпировать государственную власть.
21 февраля Александр Арзуманян звонил Аветису Авакяну.
Александр. — Брат, зайди в мою комнату. Ты где?
Аветис. — Я уже на площади.
Александр. — У меня к тебе просьба.
Аветис. — Говори.
Александр. — Зайди в офис, в моем ящике, первом, кое-что лежит, откроешь — увидишь. Положи это в конверт и принеси с собой. Ладно?
Аветис. — Ладно.
22 февраля Александр Арзуманян звонил Ваагну Айоцяну.
Александр. — Друг, не спишь?
Ваагн. — Да.
Александр. — Что решили насчет маршрута?
Ваагн. — Сейчас возьму карту, быстренько посмотрю и принесу.
Александр. — Что-то надо делать. Мы 1-го собираемся, примем решение, сделаем что-то. Есть, Ваагн джан.
25 февраля Александру Арзуманяну звонил Арман Мусинян.
Арман. — Аренс хочет встретится, но только срочно. Договориться с ним на 12-е?
Александр. — С президентом?
Арман. Да. Сообщите мне?
Александр. — Сейчас попробую.
В тот же день Александр Арзуманян звонил Давиду Матевосяну.
Александр. — Давид джан, президент говорит, что поскольку вчера он заявил, что будет обращаться в Конституционный суд, может, что-то нужно, какое-то письмо о намерениях. Из юристов Артак должен знать о том, что мы точно намерены обратиться, что с таким вот заявлением хотим обратиться в КС.
Давид. — А кому отправим письмо?
Александр. — Есть какая-то форма — «настоящим извещаем, что обращаемся…»
Давид. — Да, это предварительная форма. Уточню, скажу. Я там собрал людей, Артака нет. Остальные собрались, поручение дано.
Александр. — Хорошо, есть.
25 февраля звонил Арман Мусинян.
Арман. — Есть что-то конкретное, что я должен завтра сказать на пресс-конференции, или мне надо говорить о процессе в целом?
Александр. — С утра посовещайся со всеми. Сколько человек задержано? Надо поднять шум. Ты должен поддерживать нашу связь с внешим миром. Понимаешь? Главное это. Мы не можем выйти из этого круга.
Арман. — Ладно.
29 февраля звонил Давид Матевосян. Представляет отрывок из беседы, которая касалась только организационных вопросов по поводу жалобы в КС.
Давид. — Президент спрашивает, как там у вас обстановка.
Александр. — Целый час разговаривал с Торосяном Рубо. Что вы там решили?
Давид. — Пока ничего. Рубо так и не пришел. Было бы правильно, чтобы он пришел сюда.
Александр. — Что мне теперь сказать? Он говорит, что вы дали Ваге. У Ваге совсем другая концепция, он готов.
29 февраля звонил кандидат в президенты Арман Меликян.
Арман. — Алик, я хочу встретиться с Тер-Петросяном.
Александр. — Да, Арман джан, по какому вопросу?
Арман. — Просто обсудить ситуацию.
Александр. — Смотри, вообще наш принцип — «вначале было слово…» Если делается заявление о поддержке, то президент потом обязательно посещает, или вместе с советом, или еще что-то, смотря что и как. А вот так просто для чего? Ты же знаешь, мы заняты, проводим 24-часовые акции.
Арман. — Знаю, знаю.
Александр. — Что конкретно будем обсуждать? То есть какова ваша позиция? Вы считаете, что это были нормальные выборы?
Арман. — Это я тоже хочу обсудить.
Александр. — То есть ты будешь обсуждать, что выборы были плохими или должен сделать заявление о том, что украли?
Арман. — Алик, сегодня я уже сделал заявление, в «Лрагире» уже есть материалы моей пресс-конференции. Но я хочу также встретиться с ним. Я, пожалуй, встречусь и с Сержем. В ходе встреч выскажу свою точку зрения и свои предложения.
Александр. — Не знаю, я передам. Но наш подход, мой подход состоит, ну, в этом.
Арман. — Это все, Алик. Передай.
Александр. — Вопрос в выражении гражданской позиции. Здесь собрались граждане, 250 тысяч человек.
Арман. — Я знаю, этих граждан я вижу каждый день.
Александр. — Сейчас надо придти, обратиться к этим людям.
1 марта в 02.11 Александру Арзуманяну позвонил Арарат Зурабян, чей телефон, кстати, тоже прослушивался.
Александр. — Брат, в половине шестого во внутренних войсках будет объявлена тревога.
Арарат. — Хорошо, брат.
Хотим обратить внимание на следующий факт: в деле имеются расшифровки не всех телефонных разговоров, которые вел в эти дни Александр Арзуманян. В этом мы уверены, поскольку в указанные дни в частности корреспонденты «Аравота» звонили ему, однако расшифровок этих разговоров в деле нет. Орган предварительного следствия обнародовал только те беседы, которые, наверное, счел существенными для подтверждения обвинения. Но неужели из этих бесед можно сделать вывод о том, что помимо представления жалобы в КС, осуществления организационных работ по проведению митингов и шествий (в деле имеется расшифровка прослушанных до 1 марта телефонных разговоров, согласно которым Александр Арзуманян занимался приобретением печей, движка, решением других аналогичных вопросов) и оповещения международной общественности о своих действиях оппозиция планировала еще что-то?
Что касается телефонных бесед, которые Александр Арзуманян вел в период с 1-го по 9-е марта (то есть до своего задержания) и которые пока не публиковались, то их расшифровки мы представим в следующем номере.

СМИ обязаны цитировать материалы Aravot.am с гиперссылкой на конкретный материал цитирования. Гиперссылка должна быть размещена в первом абзаце текста.

Комментарии (0)

Комментировать